Шуточная викторина для родителей в детском саду. Родительское собрание "дом,в котором мы живем"

Задачи

Образовательные:

Закрепление знаний о правилах безопасности дома и на улице.

Закрепление знаний о правах человека.

Закрепление знаний о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Развитие умения вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, договариваться.

Развитие умения слушать, т.е. следить за речью другого – и понимать, слышать речь.

Развитие умения излагать свои мысли и соображения.

Воспитательные:

Воспитание коммуникативной инициативы – способности будущего школьника осознанно организовывать своё взаимодействие со взрослым (воспитателем, учителем).

Оборудование

Материалы:

Ваза с шариками (с цифрами), салфетка, эмблемы команд, магнитофон, запись музыки, листы бумаги в клетку, простые карандаши, 3 листа картона А3, различные геометрические фигуры, клей, салфетки, влажные салфетки, шапочки для « водителей», « билеты на автобус».

Аппаратное обеспечение:

Мультимедийное оборудование, магнитофон;

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2007, запись музыкального сопровождения занятия.

Образовательные ресурсы:

Комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов»;

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду » под редакцией М.А. Васильевой.

Интернет ресурсы:

E - mail: igra@i - deti. ru; http:www. Nachalka.com

Наглядно – слуховой, проблемного изложения, наглядно – зрительный, словесный, исследовательский, практический.

Приемы:

Погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций, моделирование, групповая коллективная работа, беседа, художественное слово, психогимнастика.

Предварительная работа:

С детьми:

Чтение литературы: С.А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»; А.Усачёв «Приключения маленького человечка»; книги о природе.

Беседы, игры и игровые ситуации по правилам безопасности, правам человека, правилам поведения в природе.

С родителями:

Подготовка визитных карточек команд.

Словарная работа:

Репортёр, интервью.

Индивидуальная работа:

Закреплять у Богдана умение отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная - заучивание стихотворения с Пищальниковой Дашей.

Тема: «Викторина для всезнаек».

Ход :

  1. 1. Организационный момент

Звучит спокойная музыка (приложение - 22 Свет любви (-) mp 3), дети входят в группу, встают в круг.

Художественное слово (ребёнок):

Ты видишь – настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.

Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в занятие)

Воспитатель:

Чтобы наше с вами настроение было прекрасным, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и поздороваетесь глазками. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы много знаем и умеем. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть весеннего воздуха, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам прекрасного настроения и общения. Бережно относитесь друг к другу.

Беседа о правилах викторины

Сегодня мы с вами проведем викторину. Три команды будут выполнять различные задания. Чтобы задания выполнить более правильно, нам нужно слушать, что говорят все члены команды, командир, и договариваться между собой о том, кто будет отвечать за всю команду. Отвечающий должен давать полный ответ. За правильный ответ участник получает фишку для команды, которую жюри вносят в таблицу баллов на мультимедийном экране (приложение № 2).

Воспитатель предлагает детям сесть. Знакомит их с членами жюри, с капитанами команд (родители).

  1. 2. Основная часть

Команды представляют домашнее задание - визитные карточки.

«Глобус»

Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Много всего знаем!

С командами сразимся

И просто не сдадимся!

«Грамотеи»

Мы команда – «Грамотеи»,

Наш девиз: «Хотим всё знать!»

Сто вопросов нам задайте,

Мы готовы отвечать!

«Мудрая сова»

В садик ходим мы не зря:

Без наук никак нельзя.

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь.

Ум свой надо развивать,

Победы нам не избежать!

Воспитатель:

И так команды представили свои визитные карточки. Жюри оценивают выступление команд (комментарии).

А впереди у нас следующее задание. Перед вами лототрон, с шарами. Каждый шарик имеет номер, который соответствует номеру вопроса (приложение №1), на который будет отвечать команда.

Вопросы по трём направлениям:

- «Правила безопасности дома и на улице»

- «Большие права маленького человека»

- « Правила поведения в природе»

Воспитатель:

Капитан команды «Глобус» выберите шарик.

Капитан команды «Грамотеи», прошу выбрать шарик.

Капитан команды «Мудрая сова», выберите шарик.

Капитаны вынимают по очереди по 1 шарику (всего 2). Дети обсуждают ответ на вопрос, совместно с капитаном, выбирают того ребенка, который будет отвечать, дают полные ответы. Капитан определяет, кто из игроков будет отвечать.

Воспитатель подходит к членам жюри и интересуется,

Ответы команд на 2 – е вопросы.

Беседа ведущего с жюри об ответах детей.

Решение жюри о правильности ответов детей и набранных баллах.

Воспитатель:

Команды прекрасно справились с предыдущими заданиями. Сейчас предлагаю всем немного покататься.

Игровое задание «Найди свой автобус» - физ. пауза

Получите билеты на автобус у капитанов команд. Водители наденьте свои шапочки.

Но будьте внимательны надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета.

Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры получают билеты, звучит музыка (приложение - 14 Про варенье (-) mp 3 ). Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажиров.

Воспитатель:

Предлагаю вам выполнить следующее задание.Получите листы бумаги и карандаши у капитанов команд.

Графический диктант.

3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1

клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

Жюри также выставляют баллы за это задание в таблицы команд, воспитатель комментирует.

Воспитатель:

Следующее задание для команд: смоделировать всем вместе корабль для путешествия.

Дидактическая игра «Построй корабль»

Командам предлагаются листы картона А3, разноцветные геометрические фигуры.

Жюри оценивают правильность выполнения задания и выставляют фишки в таблицы команд.

3. Заключительная часть

Сюжетно - ролевая игра «Репортёр»

Ребята, какие же вы молодцы. Какие стали большие, умные, смелые, со всеми заданиями справились. И репортёр возьмёт у некоторых из вас интервью. Вопросы для интервью:

Что понравилось сегодня на занятии?

О чем сегодня говорили?

Какие задания выполняли?

Звучит музыка (приложение - 12 Про дружбу (-) mp 3)

Жюри подводит итоги на мультимедийном экране, благодарит детей и взрослых (родителей) за участие в викторине.

Проводит награждение команд.

Воспитатель:

- «Викторина для всезнаек» закончена. Но мы с вами обязательно встретимся на другом занимательном занятии.

Приложение №1

«Правила безопасности дома и на улице»

  1. Какие предметы в доме можно назвать опасными и почему?
  2. Что нужно делать, если в доме возник пожар?
  3. Как вести себя, если ты потерялся в незнакомом месте?
  4. Как вести себя с собаками?
  5. Что вы должны сообщить, если вы звоните в полицию, пожарную охрану или скорую помощь?

«Большие права маленького человека»

  1. Как называется книга о правах человека?

(«Всеобщая Декларация Прав Человека»)

  1. Какое право нарушает человек, который бьет другого человека?

(«Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать»)

  1. Какие права нарушают, если у вас отбирают какую – то вещь?

(Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать е него принадлежащие ему вещи?)

  1. Если у тебя чёрный цвет кожи, какие у тебя права?

(Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно, какие у тебя политические взгляды, религия и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь – все права и свободы, указанные в декларации принадлежат каждому человеку.)

  1. Если кто – то читает твоё письмо, какое право он нарушает?

(Никто не имеет права вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом и читать чужие письма.)

  1. Ребенка не пускают в школу, какие права нарушают?

(Каждый человек имеет право ходить в школу и учиться бесплатно.)

«Правила поведения в природе»

  1. Как сохранить воздух чистым?.

(Берегите растения, ведь они - зеленые легкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают воздух от пыли и копоти.

Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.

Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.

Не бросайте в костер куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.)

  1. Как сохранить воду чистой?

(Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.)

Материалы:

§ Телеграммы

§ Два мольберта

§ Два красных маркера

§ Два листа ватмана

§ Два воздушных шара

§ Два ведра

§ Два обруча

§ Черный ящик

§ Сюрприз

§ Мочалка

§ Сувениры

§ Кубики по количеству участников

§ Бочонки из игры «лото» с номерами от 1 до 6, на одном бочонке нарисована подкова

О чем-то скрепит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски …

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка…

Приглашаем всех присутствующих принять участие в игровой викторине. Родителей разделить на две команды с помощью разрезанных картинок. Предложить дать название своим командам.

1. Разминка. Игра » Добавлялки»

Ок-ок-ок - стоит в поле (теремок)

Ок-ок- ок - покатился (колобок)

Су-су-су -петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо - снесла курочка (яйцо)

Ана-ана-ана - несут лебеди (Ивана)

Ек-ек-ек - не садись на (пенек)

2. Конкурс телеграмм и объявлений

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей - то странный почерк

Обращусь, я, к вам -

Это конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите! (Муха - цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси - лебеди»)

Задание для второй команды

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

3. «Аленький цветочек»

Говорят, что где - то

Посреди болот

Во дворце прекрасном

Чудовище живет

Аленький цветочек

Охраняет он,

И в купцову дочку

Чудище влюблен.

Под музыку участники рисуют один лепесток цветка на мольберте, передает эстафету следующему участнику.

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков - дать как можно правильных ответов. Проведем жеребьевку. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».

Вопросы для первой команды:

1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)

2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев)

7. Название города в котором жил незнайка (Цветочный)

8. Кем был Дуремар (аптекарем)

9. Кто написал сказку «Колобок» (русский народ)

10. Умелец, подковавший блоху (Левша)

11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

12. Кто был кучером у Золушки (крыса)

13. Из чего сделал домик поросенок Нуф - Нуф (прутья)

14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)

15. К кому обращалась старуха: » На блин, не тявкай» (собаке)

16. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)

17. Что повредила серая шейка (крыло)

18. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос (Русалочка)

19. Птичка - бандит (соловей - разбойник)

20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши)

22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)

23. Маленький друг Нафани (Кузя)

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями (Чипполино)

4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)

5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)

6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин)

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)

10. Кто одолел тараканище? (воробей)

11. Как звали отца Буратино (Карло)

12. Титул лимона в сказке «Чипполино» (принц)

13. Отчество сказочного героя (Горыныч)

14. Близжайший друг Винни -Пуха (Пятачок)

15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

16. На чем путешествовал оловянный солдатик (на бумажной лодке)

17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок)

18. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна - лягушка»

(на купеческий двор)

19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)

20. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек (колобок)

21. Кровать для Дюймовочки (скорлупа грецкого ореха)

22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха - цокотуха (самовар)

23. Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города (сердце)

5. » Незнайка на воздушном шаре »

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Он из сказки интересной

В яркой шляпе, с галстуком

Очень просто, угадайка

Как зовут его ….. Незнайка

Незнайка летал на воздушном шаре со своими друзьями.

Каждый участник команды берет в одну руку ведро с кубиками, в другой - воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, вернуться и передать следующему участнику команды ведро и шарик.

6. «Сказочные заморочки»

Сейчас я немного поморочу вам голову. Участники команды вытягивают бочонок с номером задания. Есть бочонок, на котором нарисована подкова - это «счастливый случай». Игрок, доставший подкову, получает приз. Вытащив бочонок, и прослушав задание - отвечает на вопрос.

1. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а мирными существами (Осел, кот, пес и петух из сказки «Бременские музыканты»)

2. За что Золушка получила свое прозвище? (она спала на полу рядом с печкой, на куче золы)

3. У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба (У Буратино)

4. В какой сказке подземный ход начинался на кухне, в кастрюле без дна? («Три толстяка»)

5. В какой сказке перевод стрелок часов чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев («Аленький цветочек»)

6. Из какой сказки эти слова: » Положика -ка, внучка пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг со мною. Ты, верно, очень устала» («Красная шапочка»)

7. «Темная лошадка»

Ответы на мои вопросы находятся в «черном ящике».

Команда, ответившая правильно, получает балл.

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)

2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета (яйцо)

3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку)

4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука)

8. «Сказочные средства передвижения»

Командам предлагается за две минуты написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения.

9. «Теремок»

В чистом поле где нет дорог

Стоит не низок, не высок

Всех приглашает за порог

Этот домик (теремок)

На расстоянии лежат два обруча, внутри стоит кегля.

Начинает эстафету первый участник. Добегая до обруча, берет обруч возвращается за следующим участником, двое участников бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д

10. Конкурс капитанов

Капитан должен отгадать предмет, которому дано три объяснения. С первого раза - 5 баллов, со второго раза - 3 балла, с третьего раза - 1 балл.

Для первой команды:

§ Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».

§ Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.

§ Могут быть скороходами (сапоги)

Для второй команды

§ Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям.

§ Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.

§ Является одним из символов православного праздника (яйцо).

Подводятся итоги конкурса. Родители получают сувениры, сделанные детьми.

Родительское собрание

Тема: «Здравствуй, лето!»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса

как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно - досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;

поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в течении учебного года.

Форма проведения: творческий отчет.

Время проведения: конец мая.

Участники: воспитатели, родители, дети, педагог-психолог, педагог-логопед, инструктор по физической культуре, заведующая детским садом.

План проведения.

· Вступительная часть.

· Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе».

· Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

· Пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов.

· Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы…».

· Парад талантов.

· Заключительная часть.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

1.Создание фотогазеты «Мы счастливы, потому что мы вместе».

2. Анкетирование родителей.

3.Интервьюирование воспитателей, узких специалистов, работающих в группе, по следующим вопросам:

Проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;

4. Подготовка ребятами и родителями при участии воспитателей и музыкального руководителя концертных выступлений различных жанров.

5. Подготовка призов, грамот и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни группы.

Вступительная часть.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот.

У детей наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуск. К тому же лето - время новых открытий, больших и маленьких.

Мы собираемся с вами в нашей группе в конце мая не первый год. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами,

но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.

Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

Анкетирование и опрос родителей:

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Почему?

Ваши пожелания, предложения по работе с детьми, родителями.

Если бы я был членом родительского комитета, то …

Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)?

а) в поведении;

б) в знаниях;

в) в культуре;

г) в труде;

д) в отношении к природе.

Ваши вопросы заведующему, педагогу-психологу, педагогу-логопеду, воспитателям.

Дополните следующие утверждения.

В нашем детском саду нас радует…

В нашем детском саду нас огорчает…

У нашей семьи есть предложение…

Интервью-пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов.

Педагог-психолог, педагог-логопед, инструктор по физической культуре

и заведующая детским садом лично высказывают свои пожелания родителям.

Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы…».

А сейчас мы с вами проведем шуточную викторину «Знаете ли Вы…». Прошу Вас ответить на вопросы:

Сколько в группе мальчиков?

А сколько девочек?

Кто из ребят группы самый высокий?

А кто самый низкий?

Сколько весит кастрюля с первым блюдом у помощника воспитателя?

Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

Какая самая большая радость для ребенка?

Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

Спасибо Вам за ваши интересные ответы.

Концертная программа «Парад талантов».

Участвуют дети и родители.

Скажите, Вы хотите увидеть, чему научились ваши дети за этот учебный год?

Тогда слушайте и смотрите.

Воспитатель: Внимание, внимание, внимание!

Мы очень встрече с вами рады,

Вам шлет привет души вашей отрада!



Под музыку в зал входят дети, садятся на стулья.

Ребенок 1. Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

Ребенок 2. Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтобы концерт свой показать.



Воспитатель. Концерт наш необычный. Ребята расскажут вам о своих интересах и увлечениях. Хлопайте веселее и поддержите их.

Представим, что мы отправились в далекое путешествие на поезде (фонограмма стука колес поезда).

В дороге мы будем делать остановки (обращается внимание на оформление зала). Названия станций соответствуют нашим увлечениям.

Названия станций:

- «Мы любим танцевать».

- «Спорт – наш лучший друг».

- «Наши руки не знают скуки».

- «Мы любим петь».

- «Мы любим рисовать».

- «Мы любим сказки».

Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется.

Станция «Мы любим танцевать». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель: Смотрите, дети собрались сюда,

Им сделать это не составило труда.

Скорей покажите, что вы всех бодрей,

Давайте спляшите!

С танцем жить веселей!

Ребенок 1. Нам это делать очень просто.

Коль грянет музыка – мы спляшем без труда.

Ребенок 2. Вперед шажок, назад другой,

Одной рукой, другой рукой.

Теперь хлопки над головой,

Можно танцевать вместе со мной!

Ребенок 3. А шаги у нас легки,

Мы танцуем словно птицы.

Нас впереди ждет большой успех –

Мы танцуем лучше всех.

Исполняется танец «Я самая…».

Воспитатель: А сейчас предлагаем вашему вниманию танец «Папа с дочкой».

Станция «Спорт – наш лучший друг». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наш поезд отправляется дальше. Подъезжаем к станции «Спорт – наш лучший друг».

Инструктор по физической культуре.

С солнцем всегда просыпайся

И водой холодной обливайся.

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, скорее вставайте,

Веселую зарядку с нами начинайте.

Давайте все вместе

Начинаем бег на месте (показывает):

Левой, правой! Раз и два,

Станет свежей голова.

Родители и дети вместе с инструктором по физической культуре исполняют ритмическую гимнастику.


Инструктор по физической культуре (берет интервью у детей):

Каким видом спорта ты хочешь заниматься?

Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?

(Берет интервью у родителей):

Любите ли вы заниматься физкультурой?

Какой вид спорта предпочитаете?

Какие спортивные снаряды есть у вас дома?

Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок посещал спортивную секцию? Какую?

Инструктор говорит заключительное слово.

Станция «Наши руки не знают скуки». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наш поезд пребывает на станцию «Наши руки не знают скуки». Отгадайте загадки:

Есть у меня работники У двух матерей

Во всем помочь охотники, По пяти сыновей

Целый десяток И всем одно имя.

Верных ребяток! (Пальцы.) (Рука и пальцы.)

А чем могут помочь вам ваши руки, ваши пальцы?

Ребенок 1. Эти десять пальцев-братьев

Нам нужны, чтоб умываться,

Одеваться, обуваться

И завязывать шнурки.

Ребенок 2. Чтоб лепить из пластилина

И пингвина, и дельфина,

Строить в парке космодром,

Дом, в котором мы живем.

Ребенок 3. Солнце, флаги рисовать,

Чтобы слово «мир» писать.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и роднятся…

Ребенок 4. Вместе братцы лезут драться,

Вместе – мыться и плескаться,

Если вскапывают грядку,

Держат все одну лопатку.

Воспитатель . Многодел позволяют вам выполнять ваши руки, они ваши постоянные и верные помощники.

Ваши руки делают многое и творят разные чудеса. И эти чудеса представлены на нашей выставке.

(Выставка «Выполнено своими руками», представлены работы родителей и детей.)

Станция «Мы любим петь». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим петь».

Знаем, музыка для вас –

Удовольствие высший класс.

Вы поете хорошо,

Так порадуйте же нас,

Мальчишки и девчонки!

Ребенок. Мама, я очень петь люблю,

В ансамбль народный поступлю.

Петь и танцевать я буду

И про улицу забуду.

Мама, я очень петь люблю!

Исполняется песня « Песня о дружбе».

Воспитатель. У наших детей есть любимая песня.

Предлагаю всем родителям вспомнить свое детство и спеть вместе с детьми песню «Солнечный круг». (Исполняется песня.)

Станция «Мы любим рисовать». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим рисовать».

Ребенок 1. Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей.

Ребенок 2. Мама, я рисовать люблю –

Учиться на художника пойду.

Рисовать картины буду

И про улицу забуду.

Мама, я рисовать люблю.

Воспитатель. Очень любят наши дети заниматься художественной деятельностью.

(Дети дарят родителям свои работы, выполненные заранее.)

Станция «Мы любим сказки». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Мы пребываем на последнюю станцию нашего путешествия «Мы любим сказки».

Сказки задушевные,

Пестрые, волшебные,

Добрые, забавные.

Тихие, домашние,

Страстные, и страшные,

И совсем серьезные,

Лунные и звездные.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к русским народным сказкам и предлагает вспомнить их название. (5-6 сказок.)


Дети хорошо знают сказки. А знают ли сказки родители? Ну что же, проверим ваши знания. (Зачитываются отрывки из 3-4 сказок.)

Заключительная часть.

Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе. В новом году нас ожидают увлекательные занятия и мероприятия.

А сейчас мы переходим к еще одному приятному событию нашего совместного мероприятия. Это вручение благодарностей.

(Вручаются благодарности родителям за участие в жизни группы.)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

тема: "Я- СЕМЬЯ - РОД - НАРОД!"

Викторина для всей семьи украсит ваш досуг. И есть и будет радость тогда, когда семья за общим столом, в хорошем настроении и отвечает на веселые, интересные, занятные вопросы. Подсказка в виде ответов, конечно, есть. У вашего ведущего викторины солидный, громкий голос? Это здорово! Но даже если у заводилы тоненький, милый голосочек, то это тоже подойдет, потому что в семье все голоса хороши.

1. Блок шуточных вопросов
Шуточные вопросы для всей семьи уместны на любом семейном празднике. Представьте себе, вы сидите, пьёте чай с ароматным черничным вареньем, и вдруг… звучат вопросы, на которые надо дать смешной правильный ответ. Обстановка, моментально меняется, народ входит в азарт и… требуется новая порция чая!

Как называют человека, который лучше всех варит щи?
Ответ: профессор кислых щей

Какое радио никогда не ломается?
Ответ: сарафанное

Подскажите, кому на базаре нос оторвали?
Ответ: любопытной Варваре

Когда рак на горе свистнет?
Ответ: после дождичка в четверг

Что делает с ушами чрезвычайно доверчивый человек?
Ответ: развешивает

Где край света?
Ответ: там, где начинается тень

Какие камни находятся в озере, а какие в море?
Ответ: мокрые

Почём фунт лиха?
Ответ: один из вариантов ответа — по пять рублей, но очень большое, по три рубля, но очень маленькое

Над какой буквой, как правило, расставляют точки?
Ответ: над буквой i

Какое яблоко нельзя есть?
Ответ: глазное

Какой столб невозможно поставить на землю?
Ответ: позвоночный

Как из травы сделать лебедя?
Ответ: лебеда – лебедь, надо «А» заменить на «Ь»

2. Блок вопросов «Для любознательных»
Любознательных в нашем мире немало. И это здорово! Мозг любознательных всё время начеку. Зачем, почему, отчего – всё надо знать, во всём разобраться, докопаться до истины. Любознательные – счастливые люди, они двигают мир вперёд.

Какая самая большая в мире обезьяна?
Ответ: восточная горилла

Как звали маму Л.Н.Толстого?
Ответ: Мария

У кого самые длинные уши относительно длины тела?
Ответ: у длинноухого тушканчика

Как звали детей императрицы Екатерины II Великой?
Ответ: Павел и Анна

Какая фамилия была у Петра I?
Ответ: Романов

В честь кого автомобиль «Порше» получил своё имя?
Ответ: в честь немецкого конструктора и основателя компании-производителя Фердинанда Порше

3. Выберите правильный ответ
Есть такое хорошее выражение: «Поломать голову», — это значит раскинуть мозгами, прикинуть что-то в уме. Но для блока следующих вопросов особенного мозгового штурма не требуется. Нужно просто выбрать правильный ответ.

Как называется приз, присуждаемый кинофильму, признанному неудачником года?
Золотая калина
Золотая малина +
Золотая рябина

Какого важного человека мы вспоминаем, когда говорим о старинных временах?
Принца Лимона
Профессора Грушу
Царя Гороха +

Какая рыбка исполняла желания старика?
Золотая +
Обыкновенная
Рыба-кит

Когда он нужен, его бросают, когда не нужен – поднимают?
Мусор
Якорь +
Мяч

Только родился, а уже с усами?
Умный человек
Телевизор
Котёнок +

А под конец вопросы повышенной трудности.

4. Блок вопросов повышенной трудности

Что такое или кто такой каптенармус?
Ответ: заведующий кладовой в царской армии

Что такое Энеида?
Ответ: заглавие латинской героической поэмы, написанной Виргилием

В честь чего или кого бельгийский сыр носит название «Лимбургский»?
Ответ: по имени города Лимбург

Что называл А.С.Пушкин «волшебным краем»?
Ответ: театр

Кто такие дриады?
Ответ: лесные нимфы

Викторина поможет воспитателю научить детей работать в команде, упражнять в сравнении предметов по высоте; развивать пространственную ориентировку, умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов; составлять и решать задачи по картинкам; совершенствовать навыки счета, сравнения чисел; развивать сообразительность и внимание. Кроме того, данная викторина подскажет новую форму взаимодействия с родителями.

Задачи:

  • создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,
  • умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;
  • совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел, развивать сообразительность и внимание.

Девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: , сколько к нам сегодня пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку (родители помогают ).

1 задача: Ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?

2 задача: Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3 задание: «Ответь да или нет - быстро»

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

– Молодцы, разминка закончена. Звучит музыка, воспитатель выносит музыкальный сундучок. Открывает, достаёт конверт на нём цифра 1. В конверте карточки с изображением рожиц детей, они не знают своих адресов. Ребята определяют, где живут дети. Перед ними три дома разной высоты.

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа.
3. Соня живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в квартире слева.
4. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
6. Максим живёт в самом высоком доме на 6-м этаже в квартире справа.
7. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в квартире слева.

– Те, кто справился с заданием получают фишки, по их количеству будет определяться победитель. В конверте дети находят ножницы. Задание получают родители.
Задание: Большой квадрат надо разрезать так, чтобы из полученных частей получилось 2 квадрата.
Снова звучит музыка, в сундучке находят цифру 2, но задания нет. Надо в группе найти эту цифру. Находят её на коробке, в которой спрятались мишки-сладкоежки и блоки Дьенеша. Мишки любят печенье разного размера, цвета и разной формы. Дети по символам определяют нужное печенье.

Воспитатель: Гостей накормили, пришла пора всем поиграть.

Проводится игра «Составь фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети с родителями определяют какую фигуру надо построить.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?
5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай.

Дети и взрослые садятся. Стук в дверь, входит повар, в руках у него кастрюля. Загадыва-
ет загадку про кашу.

Повар: Здравствуйте! Я повар, на завтрак Маше, Серёже и Даше сварил вкусную и сладкую …Отдаёт кастрюлю, её открывают, там цифра 3. Надо определить. Какая крупа. Определяют. Далее вопрос:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) Как зимой живётся птицам? (голодно, холодно) Их надо покормить.
Воспитатель показывает мерную ложечку .

– Можно покормить птичку этим пшеном? Интересно, сколько птичек можно накормить этой крупой. Как узнать? (Измерить, сколько ложек крупы, столько и птичек можно накормить)
– А теперь творческое задание для родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «Какая команда быстрее соберётся»

На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7. играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построиться в 2 команды по порядку. Садятся на места игра с цифрами продолжается за столом воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают нужное число, родители помогают.

1. Какое число стоит после 8?
2. Какое число стоит перед 3?
3. Покажи соседей числа 5?
4. Какое число меньше 4 или 2, покажи?
5. Какое число больше 4 на 1, покажи?
6. Какое число меньше 7 на 1, покажи?

– Вспомним наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем».

– Вот и пришла пора нам порешать, заглянем в последнюю коробочку. В ней картинки по которым дети составляют задачки и решают их. Все награждаются за решение задач.

Подсчитываются очки, награждаются лучшие.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу"
Цикл занятий "Чтобы быть здоровым" для детей 3–4-х лет
Физкультурное логоритмическое занятие "Мишка заблудился" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия "Аппликация елей с дополнением рисунка гуашью. Новогоднее поздравление"
Интегрированное занятие (краеведение + художественный труд) "Волшебные узоры"
Развлечение в старшей подготовительной группе "Праздник-безобразник"
| викторина | викторины для детей | для | дитя | поздравления родителям | дети и родители | праздник | праздники 2011 | ума | горе от ума | смекалки | задачи на смекалку | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Викторина для детей и родителей Праздник ума и смекалки Детский сад

Просмотров