Будущее действие в английском языке. Способы выражения будущего действия в английском языке Использование Present Continuous для выражения будущих действий

Открытый урок

Тема урока : «Способы выражения будущего времени».

Учитель: Терентьева С.А.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Вид технологии : технология системно- деятельностного метода.

Класс: 10 класс

Оборудование : компьютер.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Обучение учащихся способам выражения будущего времени.

Задачи:

обучающая

Актуализировать знания учащихся в употреблении будущего времени;

развивающая

- развивать грамматические навыки;

воспитательная

Формировать умение работать в группе.

I Организационный

момент

1. Учитель приветствует учащихся .

Good morning boys and girls!. Nice to

meet you. How are you? I hope you are well today

I would like to start our lesson with Tongue-Twister.

But firstly you should divide into 2 groups.

Each group should read T-T such quickly as possible. For example (учитель прочитывает сам,а затем группы)

Учащиеся приветствуют учителя и дают ответы на вопросы

Ученики получают карточки со скороговорками и тренируются в гуппах.

II Проверка домашнего задания

So, now let’s check up the words.

I show the words. You should translate it.

Учащиеся повторяют слова по теме «Аэропорт»

III . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы

Look at the board!

What can you see?

I will make a reservation in hotel.

We are going to buy a ticket.

She is leaving tomorrow .

Скажите, какое время используется в

предложениях?

Какими способами оно выражается?

What is the theme of our lesson?

Давайте вспомним, когда употребляется

Future Simp le

(учитель после ответов уч-ся вывешивает заранее готовые схемы времён)

Учащиеся читают предложения и определяют в каком грамматическом времени написаны.

В предложениях использованы Present Progressive, Future Simple

The theme of our lesson is Grammar.

IV .Изучение нового материала

(10-15 мин)

Учитель привлекает внимание учащихся к теме «Способы выражения будущего времени».

Read the rule at p.33

Учитель организует письменное выполнение упражнения 10 с. 34 из учебника (на листе формата А-4).

The first group works with sentences 1,3,5,7.

The second group works with sentences 2,4,6,8

Ученики выписывают предложения из упр-я.

Выполняют задание на листах, а затем выполняют взаимопроверку между группами

V .Закрепление изученного материала (10 мин)

Учитель организует выполнение упр.13 с.35.

Now you will work with dialogue.

The first group works Mother’ words.

The second group works John’s words.

Let’s check up it.

Listen to the dialogue and check your answers.

You should be attentive!

Ученики выполняют упр. .

Учащиеся выполняют самопроверку при помощи аудиозаписи.

VI .Подведение

итогов.

Рефлексия.

(2-4 мин.)

Формулирует домашнее задание,

инструктирует по его выполнению.

Translate the dialogue at p.37-38 and learn by heart the rule at p.35

Make up your own sentences use new grammar

Объявляет и аргументирует оценки за урок.

Проводит рефлексию.

Закончите предложения:

Сегодня я узнал, что…

Теперь я знаю, как…

Я хотел бы узнать…

Слушают учителя и записывают домашнее задание

Записывают домашнее задание

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

I knew

Now I know …

Now I know how …

Now I can …

Уважаемые коллеги!

Сегодня 28.09.16

Состоится открытый урок

английского языка

в кабинете № 33

4 уроком

Для учащихся 11 класса.

Модуль 7 in days to come "Мое будущее". Lesson 10.

Цели:

Повторить ранее изученные лексические единицы по теме "Мое будущее";
- развивать умения систематизировать полученные знания;
- воспитывать чувство принадлежности к своей семье, патриотизма и уважения к другим культурам.

Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме.

Оборудование: УМК "Spotlight" - 11, под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули, аудиодополнение, доска, презентация.

Ход урока



P: good morning, teacher.
T: i’m glad to see you.

T: today we have got sixth test to check how you are ready for further studies in the 11th form.

To show that you are ready we’ll recite this short poem.
Build up self-esteem
I’m a pupil,
I’m a good pupil,
I’m a clever pupil,
I’m a talented pupil,
I’m a fantastic pupil,
I’m trying to be the beat pupil in the world.

Основная часть урока

Instructions 1. Инструкция по выполнению контрольной работы и ее оцениванию.
Test 7. Выполнение контрольной работы.

Физкультминутка

Заключительная часть урока

Homework 1. Домашнее задание.
T: open your diaries, please, and write down your home task: повторить лексический и грамматический материал модуля 7. Выписать новые слова с модуля 8.

Модуль 7 In days to come "Мое будущее". Lesson 11

Ход урока

Подготовка к восприятию иноязычной речи (организационная часть урока)

Greeting and aim 1. Беседа и сообщение темы, цели урока.

T: good morning, boys and girls.
P: good morning, teacher.
T: i’m glad to see you.
P: we are glad to see you too.

T: today we’ll continue to check how you are ready for further studies in the 11th form.
Warming up. 2. Введение в иноязычную атмосферу.
Checkon 3. Фронтальный опрос.
Homeworkустная или письменная проверка лексического материала прошлых уроков.

Основная часть урока

Instructions 1. Инструкция по выполнению самостоятельной работы и ее оцениванию.

Test 7. Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над модулем.
1.
1. attend 6. worth
2. triumph 7. rejected
3. longs 8. meagre
4. dreamt up 9. achieve
5. overcame 10. drop out

2.
1. will go 6. would have done
2. will take 7. were
3. would have applied 8. could have gone
4. would revise 9. hadn’t spent
5. is not 10. had got

3.
1. i were you, i would 4. done if you hadn’t
2. wish he hadn’t failed 5. ‘d rather we went
3. he would have got

4 .
1. off . through 3. on 4. out 5. out

5. 1. into 2. in 3. from 4. to 5. in

6. 1d 2e 3b 4c 5a

Физкультминутка

Заключительная часть урока

Homework 1. Домашнее задание.

T: open your diaries, please, and write down your home task: записать в словарь слова и правила к модулю 8. Ознакомиться с вводным уроком к модулю 8.

Summarizing 2. Подведение итогов урока.

Клименко Виолетта Дмитриевна, учитель английского языка МОУ "Школа № 1", г. Ждановка

Чтобы скачать материал или !

Формируемые УУД

Личностные : учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные : волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Познавательные : анализ, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Простое будущее время (Future Simple ), способ выражения буд. действий посредством Future Simple , времена года, погода, любимые занятия в то, или иное время года.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

презентация по теме «Future Simple »

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель элемента урока

Ожидаемый результат

    Оргмомент

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя

Возбудить интерес к предстоящей деятельности

Создание оптимистичного, доброжелательного настроя у учащихся для эффективной работы на уроке

    Фонетическая зарядка

Fist let’s train our tongues.

Patterns

Give the pigs six big chips.

Carol, Carol, take a carrot.

Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

Feed the bees with three sweet pears.

Pat’s black cat is in Pat’s black hat.

Учащиеся повторяют за учителем.

Снять фонетические трудности

Формирование фонематического слуха

    Речевая разминка

Сегодня мы продолжим разговор о погоде, поэтому нам нужно вспомнить слова-прилагательные. А поможет нам в этом весёлая песенка, которую мы выучили на английском языке. « The Weather Song»

1. What’s the weather?
What’s the weather?
What’s the weather like today?
Tell us, Mary(and so on),
What’s the weather?

2. Is it sunny?
Is it cloudy?
Is it rainy out today?
Is it snowy?
Is it windy?
What’s the weather like today?

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Finger play “What’s the weather like today?”

Look through the window!

What’s the weather like today?

Is it sunny?

(Cross palms and move fingers be sun rays)

Is it rainy?

(Knock with fingers on the table be rain drops beating against the window)

Is it wet?

(Pretend to shake of water)

Is it dry?

(Pretend to dry hands with a towel)

So, any weather is fine!

Поют песню.

Показывают движения.

Подготовка к речевой деятельности

Актуализация лексических и грамматических конструкций необходимых для изучения нового материала.

    Введение понятия простого будущего времени (Future Simple )

Расскажите, как вы провели лето (опросить 1-2 учащихся).

Каждый день мы планируем новые дела и размышляем о том, что мы будем делать завтра, на следующей неделе, через месяц или через год.

А кто-нибудь из вас думал о том, как он проведет следующее лето? (опросить 2-3 учащихся)

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

Правильно. Мистер Рул познакомит нас с простым будущем временем, которое называется Future Simple.

Но Мистер Рул иногда бывает забывчивый.

Вы заметили что-то необычное? Что произошло с глаголом?

Ответы на вопросы учителя

Могут прозвучать разные мнения, но важно, чтобы учащиеся сказали, что речь пойдет о будущих действиях.

Учащиеся, путем анализа, выявляют при помощи чего образуется простое будущее время.

Определение учащимися темы урока

Осмысление учащимися темы урока

    Физкульт-минутка

Вспомните стихотворение

I ski, I skate,
I jump, I skip,
I swim, I can’t climb
I read and say Good bye.

Завтра мы будем делать то же самое. А как мы это скажем?

I will ski, I will skate,
I will jump, I will skip,
I will swim, I can’t climb
I will read and say. Good bye.

Повторяют фразы за учителем, воспроизводят движения.

Снять усталость у обучающихся.

Здоровьесбережение

    Первичное закрепление введенного грамматического явления

Поделить класс на группы по четыре человека в каждой. Раздать каждой группе карточки со словами. Каждому участнику группы достается по одной карточке, и они должны занять правильное место в «предложении». Задание: учащимся из слов собрать предложение.

Проверка: собрать предложения у доски.

Учащиеся выполняют задание.

Закрепление изученной грамматической структуры

Формирование умения применять структуру будущего простого времени

7. Актуализация навыков монологической речи

Показать учащимся картинки с планами Тайни на следующую неделю. Задача учащихся по картинкам составить рассказ о том, что будет делать Тайни на следующей неделе.

Предложить учащимся рассказать о своих планах на следующую неделю.

Учащиеся составляют монологические высказывания.

Применение изученной грамматической структуры в монологической речи

Закрепление умения применять структуру будущего простого времени в монологической речи

    Рефлексия

На интерактивной доске показывается время. Задача учащихся написать, что они будут делать завтра в это время.

Учащиеся подходят к доске и пишут, что будут делать завтра в это время.

Применение изученной грамматической структуры

Закрепление умения применять структуру будущего простого времени

    Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Упр.20 с. 11-12 (устно)

Упр.4 с.18 (письменно)

    Подведение итогов

Наш урок подходит к концу.

Что нового вы сегодня узнали?

Какие изменения происходят с глаголом в будущем времени?

Для чего нам это необходимо?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Подвести к целям урока

Список использованной литературы

    Учебник английского языка «Enjoy English » 4 класс, М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, «Титул», Обнинск, 2009.

A: So, have you decided where you would like to go on your next holiday?

B: I haven’t decided yet. Maybe I will go to Spain.

A: To Spain? What will you do there?

B: Well, if the weather is fine, I will swim all the time and maybe I will go on a couple of excursions.

Рис. 2. Конструкция to be going to ()

A: What are you going to do tomorrow?

B: I’m going to stay home.

A: Why are you going to stay home?

Таким образом, можно сделать вывод, что основная разница между конструкциями will + verb и to be going to + verb состоит в том, собирались ли вы заранее совершать действие или нет.

Вставьте will или be going to, сделав все необходимые изменения.

  1. Where are you going? - I ______ visit my grandmother.
  2. Would you like tea or coffee? - I ______ have some coffee, please.
  3. My head hurts. - Sit down and I ______ get you an aspirin.
  4. What are your plans for next week? - I______ fly to New York on business.
  5. Did you phone Michael? - Oh! I completely forgot. I ______ do it now.
  6. Could somebody answer the phone? - I ______ get it.
  7. Are you in a hurry? - Yes, I______ to meet my sister.
  8. I can’t hear the television! - I______ turn it up so you can hear it.
  1. I am going to visit my grandmother.
  2. I will have some coffee.
  3. I will get you an aspirin.
  4. I am going to fly to New York.
  5. I will do it now.
  6. I will get it.
  7. I am going to meet my sister.
  8. I will turn it up.

Для образования утвердительных предложений в будущем простом времени (Future Simple ) необходимо использовать will и первую форму глагола после подлежащего .

Subject + will + verb

Пример :

I will have a party tomorrow.

You will play the guitar at the concert.

He will rewrite the exercise again.

Ранее с местоимениями I и we вместо will использовалось вспомогательное слово shall , однако теперь shall используется с несколько иным значением. Например, когда говорящий вызывается сделать что-либо или предлагает кому-то что-то сделать.

Пример :

Shall I read it aloud? - Мне прочесть это вслух?

Shall we dance ? - Потанцуем?

Чтобы образовать вопросительную и отрицательную формы в этом времени, необходимо пользоваться will как вспомогательным глаголом (рис. 4).

Рис. 4. Will как вспомогательный глагол ()

Для образования вопроса необходимо поставить will перед подлежащим .

Will + subject + verb

Пример :

Will you be in time?

Для образования отрицания необходимо добавить к will отрицательную частицу not .

Subject + will not + verb

Пример :

He won’t be glad to see her.

Рис. 5. Оборот to be going to ()

Если вы хотите выразить будущее время при помощи оборота to be going to (рис. 5), вы должны помнить, что глагол be изменяется по лицам и числам.

Полная форма

Краткая форма

Пример :

I am going to cook the cake tomorrow.

He is going to stay in bed all day.

They are going to learn it by heart.

Для образования вопроса необходимо поставить нужную форму глагола to be перед подлежащим .

Пример :

Are you going to call her?

Для образования отрицания необходимо добавить отрицательную частицу not к нужной форме глагола to be .

Пример :

She is not going to buy a present for him.

Список литературы

  1. Афанасьева О.В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И.Н., Фомина Л.В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М.И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.

Домашнее задание

  1. Упр. 189 Голицынский Ю. Грамматика: Сб. упражнений. - 5-е изд., - СПб.: КАРО, 2005. - С. 151.
  2. Раскройте скобки, воспользовавшись will или be going to.

    He _______________ (be) 19 next month.

    I think she ________________ (become) a lawyer one day.

    He has put on his coat. He ______________ (leave).

    It’s getting dark. I _______________ (turn) on the light.

    I’ve just met Ann. We ______________ (go) to the cinema next week.

    Sorry, I am busy. I _____________ (call) you back.

    I _______________ (study) all day tomorrow.

    I am not sure they ____________ (visit) us soon.

  3. Переведите на английский язык следующие предложения, пользуясь конструкциями will/be going to:

    а) Что ты делаешь на следующих выходных?

    б) В следующий раз я пойду с тобой.

    в) Я собираюсь взять такси.

    г) Обещаю, что никому не расскажу твой секрет.

    д) Думаю, я возьму апельсиновый сок.

    е) Они собираются остановиться у нас на неделю.

    ж) Собирается дождь.

  1. Интернет-портал English-4life.com.ua ().
  2. Интернет-портал Tonail.com ().
  3. Интернет-портал Azenglish.ru ().

Класс: 9

Оборудование урока: портрет “Битлз”, записи и тексты песен “When I’m sixty-four”, “Imagine”, карточки со словами “bound to + V, may not + V, definitely won’t + V, going to + V, probably will + V” .

Цели урока:

  • формирование умений диалогической и монологической речи;
  • знакомство с группой “Битлз”.

Планируемый результат

Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
- формирование положительного отношения к изучению английского языка Познавательные

Формирование умения строить устное высказывание, соблюдая нормы построения текста (логичность, связность и т.д.)

Регулятивные

Формирование умений целеполагания, планирования, контроля, оценки

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и управление поведением партнера

- формирование умения произвольно и выразительно строить монологическую и диалогическую контекстную речь в соответствии с нормами языка и целями коммуникации

Закрепление умения употребления различных способов выражения будущего в диалогической и монологической речи

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель: Good morning. What’s future for you? (Ответы детей)

Учитель: What tenses and gr. structures do we use to express future actions? (Future Simple, Present Simple, Present Continuous, going to)

II. Актуализация и пробное учебное действие

Учитель: The British group “The Beatles” dreamed, thought and sang about the future. You’ve heard of the group, haven’t you? (Ответы детей)

You will get a text about “The Beatles”. Read the text and find necessary information about the group.

It is a very famous British rock group. It was formed by John Lennon, Paul McCartney, George Harrison and Ringo Starr. They became very popular in 1960s.

They came from Liverpool, a town in the north of England. “The Beatles” had their first hit record in 1962. They gave concerts in Germany and America where they had a great success. Soon a hysteria which newspapers called “Beatlemania” swept Britain and soon America.

After 1965 “the Beatles” worked mostly on films and albums. In the sixties they created successful records and interesting films. Their first movie was called “Hard day’s night”.

“The Beatles” changed pop and rock music forever. From their first single, “Love Me Do” in 1962, people heard something different to the usual pop music of the time.

Most of the Beatles’ songs were written by John Lennon, one of the members of the group. John Lennon was an example of honesty in his art and his life. He was a great pacifist, who fought for peace and humanity. Many of his poems and song lyrics have rightfully become anthems of realism, idealism and utopianism in equal measures.

The Beatles’ songs seemed to be more musical than others. “The Beatles” also looked nicer than anyone else. Due to “the Beatles” many more people than before began to listen to pop music.

Учитель: Fill in the table:

  • Name of the group ____________________
  • The group became popular in…___________
  • Native country and city _________________
  • Members of the group _________________
  • Music style _________________________
  • First single __________________________
  • Main ideas of their songs _______________
  • Beatlemania is…______________________

Учитель: Are you fond of the Beatles? What their famous songs do you know? What is your favourite song? Why do you like this group? (ответы детей)

Учитель: We’re going to listen to the song “When I’m 64” sung by The Beatles. While listening, choose the sentences denoting future actions/ideas.

“When I’m Sixty-Four”

When I get older losing my hair many years from now,
Will you still be sending me a valentine,
Birthday greetings, bottle of wine?
If I’d been out till quarter to three,
Would you lock the door?
When I’m sixty-four?
You’ll be older
too,
Ah, and if you say the word , I could stay with you.
I could be handy mending a fuse,
When your lights have gone.
You can knit a sweater by the fire side,
Sunday mornings go for a ride.
Doing the garden, digging the weeds,
Who could ask for more?
Will you still need me, will you still feed me,
When I’m sixty-four?
Every summer we can rent a cottage
In the Isle of Wight if it’s not too dear.
We shall scrimp and save.
Grandchildren on your knee: Vera, Chuck and Dave.
Send me a postcard, drop me a line,
Stating point of view.
Indicate precisely what you mean to say,
Yours sincerely, wasting away.
Give me your answer, fill in a form, mine for evermore.
Will you still need me, will you still feed me,
When I’m sixty-four?

(После песни учащиеся выбирают структуры, обозначающие действия в будущем.)

III. Выявление места и причины затруднения

Учитель: Have a look at the blackboard. Here you see different expressions:

  • Pass all the exams
  • Go to university
  • Travel to Australia
  • Buy a car soon
  • Get married young

Учитель: Tell me, please, what you are most likely and least likely to do in future. (Учащиеся отвечают, используя структуру “I’m most/least likely to… in future”)

Учитель: How did we denote future actions? (Ответы учащихся )

IV. Целеполагание

Учитель: Do you know what conversational formulas are? When do we use them and why? (Ответы учащихся )

Учитель: What’s the topic of our lesson today? (Learn to use conversational formulas in speech to denote future actions to talk and discuss about future).

V. Реализация построения проекта

Учитель: Look at the blackboard and put the expressions in order from the most likely to the least likely to happen in the future.

(bound to + V / going to + V / probably will + V / may not + V / definitely won’t + V)

Учитель: Open your SBs. p. 53 ex.7.

Here is a dialogue.

Meg 1 ____________ you’ll live when you’re older?

Rick I think 2 ______________ live by the sea, but I may change my mind. What about you?

Meg Well, I 3 _____________ live in a big city. I think 4 ___________ build a house in the mountains.

Rick But I know you. You 5 _________________get board in the mountains. 6 ______________ do a lot of traveling?

Meg I 7 ______________going to travel. I want to see every continent.

Учитель: Think where you could put these phrases. (Учащиеся анализируют содержание диалога и подставляют разговорные клише в диалог).

Now listen, check your guesses and fill in the gaps.

  1. Where do you think
  2. I’m probably going to
  3. definitely won’t
  4. I’m going to
  5. ‘re bound to
  6. Do you think you’ll
  7. ‘m definitely)

Учитель: Let’s check your guesses. (Проверка результатов аудирования в классе)

VI. Первичное закрепление с комментариями в речи

Учитель: Now make your own dialogue using this model. But you should change it a bit. (Ответы детей)

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Учитель: Right now join in pairs and use the phrases while describing pictures: ex.8 p. 53. (Учащиеся составляют предложения по картине с использованием разговорных клише)

VIII. Включение в систему знаний

Учитель: Describe picture №1. (Один учащийся описывает картину с использованием разговорных клише)

Учитель: Tell what you think of picture №2 using the phrases.

Describe picture №2.

Учитель: One more song of the Beatles by John Lennon “Imagine”. Listen and try to answer the following questions:

  1. What kind of world does the singer ask us to imagine?
  2. What does he say people will/won’t do in this world?
  3. This song was written long time ago. Do you think people have similar hopes today?

IX. Рефлексия

Учитель: We talked about the future today. I’d like you to evaluate your skills what you know, can, do? (Учащиеся оценивают свои знания)

I know - tenses denoting future actions

Conversational formulas for future actions

About the Beatles and some of their songs

I can - speak about future actions and events

Discuss future actions and events using conversational formulas

I do - describe picture using tenses denoting future actions and conversational formulas for future actions

Talk about the future

Учитель: And what information should we give while describing any music group? (Ответы учащихся об алгоритме описания музыкальной группы)

Алгоритм: (был заложен в упражнении на выбор основной информации из текста о группе “Битлз”):

Название группы;

Имя основателя (основателей) группы;

Откуда данная группа (страна, город);

Когда группа стала популярной;

Музыкальный стиль группы;

Время выхода первой пластинки/диска;

Главная идея большинства их песен;

1-2 особенности, отличающие данную группу от многих других.

Учитель: Do you agree with the statesment “I learn English because I want to listen and to understand the songs of “The Beatles”. (Ответы учащихся)

Учитель: H/W. Tell about any music group using our plan.

Учитель: Your marks for today.

Просмотров