Оформление рабочей тетради. Порядок ведения и оформления тетрадей материал на тему

Правильно оформленный конспект в тетради приятно читать. Удобное расположение информации, ссылки к первоисточникам, таблицы, графики, все это делает вашу тетрадь особенной, не похожей на другие. Научиться красиво оформлять тетради лучше как можно раньше, сформированная привычка поможет лучше усваивать информацию.

Готовиться к экзаменам лучше по хорошо и красиво оформленному материалу с хорошей структурой, а не по клочкам торопливых записей. Если у вас нет привычки к оформлению, никогда не поздно ее сформировать. Неважно, какие записи вы ведете – конспект по высшей математике, поваренную книгу или собственный дневник. Общие правила оформления едины.

Чтобы разобраться, как красиво оформить тетрадь, запомните три основных правила:

  • Делайте заголовки и оглавления. Правильная подача информации и создание оглавления на одной из первых страниц. Для облегчения доступа, все значимые записи в тетради должны иметь заголовки. Если вы не можете быстро придумать удачный заголовок, ставьте цифру или выделенный цветом маркер. Наличие оглавления помогает быстро сориентироваться в содержании. Неплохим дополнением к объемной тетради будет закладка, одна или несколько. Лучше, если закладка будет прикреплена непосредственно к обложке или к корешку тетради, она не сможет выпасть и затеряться.
  • Создайте единую структуру текста, сделайте отступы от края. Обязательно предусматривайте возможность дополнительных заметок на полях, создайте единый стиль цветового выделения. Это поможет с легкостью получить нужную информацию, не перелистывая по сто раз одно и то же. Структурированная информация легче воспринимается.
  • Дизайнерское оформление. Вы можете красиво оформить обложку тетради, добавить виньетки к оглавлению, рамочки и рисунки к текстам, вклеить или нарисовать иллюстрации, графики. При помощи иллюстраций вы выражаете личное отношение к предмету записей, свою заинтересованность или стремление разобраться в теме.

Любопытно, что при желании, вы можете даже провести небольшой психологический анализ автора по внешнему виду тетради и конспектов. То, как выглядит тетрадь снаружи, показывает отношение к себе. Невыразительные тусклые или темные тона – автор стремится к незаметности, старается не выделяться. Дорогая обложка из кожи, пусть даже неброская, показывает, что автор относится к себе и своему труду с большим уважением и требует внимательного отношения. Не вздумайте испортить или потерять такую тетрадь, если не хотите нажить смертельного врага. Яркие обложки, наклейки и рисунки показывают стремление выделиться и привлечь внимание, общую жизнерадостность, стремление к общению. Если при яркой обложке, тетрадь внутри выглядит неаккуратно, возможно, автору не слишком интересен предмет.

Не экономьте бумагу

Обязательно оставляйте свободное место для дополнений, пояснений, уточняющей и системной информации, таблиц, вырезок. Не забивайте все пространство тетради рисунками, графиками и дополнениями. Искушение нарисовать в свободном уголке солнышко может быть сильным, но постарайтесь ему не поддаваться. Особенно это относится к оглавлению. Всегда может появиться новая глава. Оставьте для нее достаточно места.

Пишите разборчиво

Многим людям кажется, что бисерный почерк свидетельствует об особой аккуратности, даже если сам автор не в состоянии разобрать налезающие друг на друга крошечные буквы. Позаботьтесь о том, чтобы содержимое тетради было легко прочесть, пишите красивым крупным почерком. Если вы полагаете, что содержимое нуждается в защите, зашифруйте его или храните записи в защищенном месте. Но пусть это будут разборчивые записи. Не поленитесь потратить время на , это займет всего пару месяцев, даже если вы учитесь на врача.

Не бойтесь полупустых конспектов

Конспекты в тетради в первоначальном варианте записи должны быть полупустыми. Правильно было бы оставлять около трети пространства для точных наук и около половины для гуманитарных. Мы можем позволить себе не слишком экономить бумагу при обучении. Почему бы не воспользоваться таким очевидным преимуществом.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  1. Общие положения

Настоящее методическое письмо разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

Данное письмо раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах и носит рекомендательный характер.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

По русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, допускается рабочая тетрадь на печатной основе;

По математике в 1-ом классе прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

По литературному чтению 1 тетрадь для текущих работ и 1 тетрадь для творческих работ;

По познанию мира 1 тетрадь для текущих работ, допускается ведение тетради на печатной основе;

По др. предметам тетради ведутся по усмотрению учителя.

  1. Требования к проверке тетрадей.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Нормами оценки (см. ниже).

Оценки учителем выставляются слева (без точки) аккуратным, красивым почерком.

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме в тетрадях для контрольных работ. Не допускается за проверенную работу ставить прочерк или «см».

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

Помимо ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. По усмотрению учителя допускается использование зелёного цвета чернил.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим).

4. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися. Тетради для контрольных и творческих работ подписывает учитель.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

  1. Оформление письменных работ по русскому языку.

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например: Первое декабря (без точки)

Домашняя работа является продолжением классной работы, выполняется в той же тетради, и дата не указывается ;

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа

Домашняя работа

Контрольное списывание

Работа над ошибками (без точки)

Постановка точки является недочетом и не влияет на отметку.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):

Диктант

Изложение (без точки)

При распределении согласно заданию, слов в столбики (по родам, числам и т.д.) первое слово в первом столбике пишется с большой буквы, запятые после слов не ставятся

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель может проводить индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 3строк.

Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

Выделение орфограмм делается простым карандашом.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

Переход во 2-ом классе во втором полугодии учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем красной пастой;

Неверно написанная буква или пунктуационный знак зачеркивается косой линией, сверху пишется необходимый знак препинания или буква;

Неверно записанная часть слова, предложение зачеркивается тонкой горизонтальной линией;

Вместо зачеркнутого надписывается буква, слово, предложение;

Неверные написания не заключаются в скобки;

Допускается использование поощрительных записей и замечаний;

- во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка - за содержание;

В третьем и четвёртом классах за обучающие изложения и сочинения по русскому языку и литературному чтению (в целях формирования навыков грамотного письма) рекомендуем ставить в тетрадь и дневник двойную оценку(через дробь), в журнал выставляется одна отметка - за содержание;

За контрольные диктанты с грамматическим заданием ставятся две оценки через дробную черту (и в тетрадь, и в дневник, в журнал). Строчка между текстом диктанта и грамматическим заданием в тетради не пропускается.

За контрольное списывание ставится одна оценка.

Виды и количество письменных работ

Четверть

Словарный

Контрольный

Контрольное списывание

Обучающее изложение

Обучающее сочинение-миниатюра

Объем письменных работ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Критерии оценки диктантов

«5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).

«4» ставится в следующих случаях: а) при двух орфографических ошибках и одной пунктуационной; б) при одной орфографической и двух пунктуационных ошибках. Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.

«3» ставится за диктант при следующем соотношении орфографических" и пунктуационных ошибок: а) три орфографические и две-три пунктуационные; б) четыре орфографические и две пунктуационные; в) пять орфографических и одна пунктуационная. Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.

«2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.

За ошибку в диктанте считается отклонение от правил орфографии при написании слов, а также замена, пропуск букв в словах; замена слов; отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой; неправильное написание словарных слов (в пределах программы данного класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

а)ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;

б)единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего написано с заглавной буквы;

в)единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считается:

а)два исправления орфографического характера;

б)две однотипные пунктуационные ошибки;

в)повторение ошибок в одном и том же слове;

г) две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а)повторение одной и той же буквы в слове;

б)при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой - опущена;

в)дважды написано одно и то же слово в предложении.

Критерии оценки работ творческого характера

Нормы оценки работ творческого характера

«5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы,- отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности.

«4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста.

«3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонения от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные

нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста.

«2» ставится при выполнении изложений и сочинений за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

«5» - отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно- два исправления;

«4» - не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно-два исправления;

«3» - три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно-два исправления;

«2» - шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

  1. Оформление письменных работ по математике.

В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Дата записывается арабской цифрой и полным название месяца.(без точки)

Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на второй клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)без точки

Домашняя работа является продолжением классной, поэтому дата в ней не указывается.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Выполнение краткой записи к задаче ведётся по усмотрению учителя. Это может быть традиционная форма, таблица, схема и др. Оценка за неточности в краткой записи не снижается.

На новом листе следует начинать писать, пропустив одну полную клетку сверху и слева;

Все чертежи и стрелки, объединяющие скобки и т.п. выполняются простым карандашом;

Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Роль операции с простым карандашом остается той же.

При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, сверху записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

Ответ у задачи записывается следующим образом:

Например: Ответ: привезли 7 ящиков с фруктами.

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся .

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

Записать выражение полностью;

Указать цифрами над знаками порядок действий;

Расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

Записать окончательное значение выражения.

В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель проводит индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 2 строк.

Виды и количество контрольных работ по предмету «Математика» для 1-4

классов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

Самостоятельная работа

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

Самостоятельная работа

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

Самостоятельная работа

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Тестовые задания

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

При проверке письменных работ следует руководствоваться следующими правилами:

Подчеркивать и исправлять ошибки учитель должен красной пастой;

Неверно написанную цифру или знак зачеркивать косой линией и сверху надписывать знак или цифру;

Неверно записанную часть выражения, пояснение зачеркивать тонкой горизонтальной линией;

Отметки выставлять с левой стороны листа без точки;

Допустимо использовать поощрительные записи и замечания;

Проверять учителю тетради ежедневно;

Проводить коррекционную работу над допущенными ошибками.

7. Организация работы над ошибками

Работа над ошибками после написания изложений и сочинений включает в себя исправление речевых, логических, фактических ошибок. Работа над ошибками проводится на следующий день. Более эффективной является работа над ошибками, проводимая не только на следующий день после написания изложений и сочинений, но дополнительно через продолжительный период времени (1-2 недели). Учитель имеет право чередовать эти подходы.

Необходимость выполнения работы над ошибками после контрольной работы, как по русскому языку, так и по математике определяется учителем по итогам поэлементного анализа работ. Учитель оценивает работу над ошибками.

  1. Требования к технике чтения.

Согласно Учебной программе по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня начального образования (1-4 классы) Астана 2013

Утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года, существуют новые нормы техники чтения.


Порядок ведения и оформления тетрадей. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.


В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. Математика и русский язык: Тетради 1 и 2 (для текущих работ) Тетрадь 3 (для контрольных работ.) Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ. Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.) Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.


Оформление надписей на обложке тетрадей. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Образец: Тетрадь 1 для работ по математике ученика 1 класса «А» средней школы 11 Иванова Олега. Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.


Оформление письменных работ по русскому языку. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см(два пальца) В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение Например: Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.


Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1-вариант. 1-в. Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234. Упр.234. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: Ветер восток песок При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.


При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой-гл., звонкий- зв., согласный- согл., твердый- тв., существительное- сущ. прилагательное- прил. глагол-гл. предлог- пр. мужской род- м.р. женский род- ж.р. средний род- ср.р. Прошедшее время- П.в. Настоящее время- Н.в. Будущее время- Б. в. Единственное число - ед.ч. Множественное число - мн.ч.


Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.) Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов. В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.


Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. У учителей начальных классов много различных приемов организации«минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения: 1-2 класс- 2 строки, ежедневно. 3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.


Оформление письменных работ по математике. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух клеток. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо. Дату можно записывать традиционно посередине. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм). Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий.


Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. « Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например: Маленькие- 7 м. Большие-3м. М.-7 м. Б.-3 м. Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например: Ответ: всего купили 10 мячей.


При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы. При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: - записать выражение полностью; - указать цифрами над знаками порядок действий; - расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; - записать окончательное значение выражения.


Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. В С А Д. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами. Задача: Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Образец краткой записи и решения задачи: Длина –12 см Ширина – 6 см Периметр -? см Площадь - ? см2 (12+6)*2=36 (см) 12*6=72 (см2) Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з) Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.


При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в.. раз. Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.


Исправление ошибок Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком. Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.


Нормы оценок в начальной школе Русский язык. Диктант. «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.


Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов; пропуск и искажение букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла.


За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.


Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.); «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).


Контрольный диктант. 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы; перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова; 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок; «1» – более 8 орфограф. ошибок.


Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта) Количество слов для словарного диктанта. «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов. «1» – более 7 ошибок.


Контрольное списывание. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.); «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).






Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


Русский язык. Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ. Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением. Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года - текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания. На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания минут. В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.



Каждый новый учебный год в школе (лицее, колледже и т.п.) начинается с оформления тетрадей. И если в ВУЗах студенты подписывают тетради, блокноты как хотят (или вообще не подписывают), то в школах всегда единые правила подписывания тетрадей, которые должны придерживаться все ученики.

Существует несколько общих правил ведения тетрадей в школах. Например, нельзя рисовать в школьных тетрадях, для этого существуют черновики и домашние альбомы. Во многих школах нельзя пользоваться корректором - ошибку нужно зачеркнуть ручкой или карандашом, а рядом написать исправленное слово/цифру и т.п.

Надписи на обложке тетради следует выполнять единообразно. Ниже представлен образец подписи тетради , шаблон, который действителен на начало 2012 учебного года в Украине.

Подпись тетради

для робіт з геометрії

учениці 7 класу

ЗОШ №1 м. Попівка

Попенко Параски

Виды работ в тетрадях:

  • классная работа,
  • домашняя работа,
  • самостоятельная работа,
  • лабораторная работа,
  • контрольная работа.

Лабораторные работы предусмотрены только для физики, химии и биологии.

Красивое оформление тетрадей

Многие школьники и студенты стремятся сделать красивое оформление тетрадей или блокнотов, альбомов или записных книжек.

Когда необходимо заменить стандартные поля на креативные с творческим подходом, чтобы тетрадка или блокнот стали веселее, можно использовать самые разные способы разрисовки тетради. Или даже разрисовать всю тетрадь или блокнот, придавая им свой особенный индивидуальный неповторимый стиль. Следует помнить, что разрисовывать школьные тетради запрещено , возьмите для этих целей черновик или свой блокнот или записную книжку, неиспользуемую в школе тетрадь.

Какими узорами можно украсить тетрадь? Что нарисовать в тетради? Как украсить поля тетради, тетрадь рисунками? Что рисовать в тетради на полях. Как красиво оформить тетрадь или блокнот? Все эти вопросы возникают очень часто в свободное время в самых различных ситуациях.

Можно сделать самые разнообразные рамочки для тетрадей, нарисовать красивые рисунки на полях тетради. Можно нарисовать различной сложности узоры на тетради, сделать таким образом тетрадь в национальных этнических напевах , традиционно используя в узорах и орнаментах чёрный, красный и зелёный цвет.

На полях можно нарисовать разноцветными фломастерами и карандашами косы, косые линии и шахматные доски.

Можно на полях тетради также нарисовать целое поле цветов, которые будут выходить и на странички тетрадки.

Используя технику квиллинг можно наклеить на блокнот или тетрадь всевозможные наклейки, нарисованные и вырезанные собственноручно из разноцветной бумаги и картона.

Просмотров