Какой способ установить справедливость в обществе. Почему важно соблюдать законы? Знание – власть! Власть – народу
ʼʼСоциализмʼʼ - ϶ᴛᴏ всего лишь слово, обозначающее некую организацию жизни общества.
ʼʼСправедливое устройство жизни людей в обществеʼʼ - ϶ᴛᴏ уже раскрывает содержательную сторону вопроса.
Справедливость в обществе предполагает отсутствие угнетения одних людей другими людьми.
Несправедливость возможна лишь при условии, когда одни люди знают больше других и используют свои знания для одурачивания (обмана) остальных и для управления ими. Именно это лежит в основе толпо–ʼʼэлитаризмаʼʼ.
По этой причине одни лишь выборные процедуры (когда к урнам сгоняют людей, не понимающих что происходит и что нужно делать) не обеспечивают справедливости народовластия (демократии).
СПРАВЕДЛИВОСТЬ НАРОДОВЛАСТИЯ состоит по сути в том, что любой человек в нашем обществе реально имел бы возможность получить сколь угодно высокое образование и претворять полученные им знания в жизнь на благо людей.
Знание – власть! Власть – народу!
Такой лозунг делает концептуальную власть справедливости подлинно народной, то есть позволяет осуществить реальное народовластие, так как знания, которыми владели ʼʼжрецыʼʼ монопольно, становятся достоянием всех людей. Народ сам становится ЖРЕЧЕСТВОМ .
КПЕ уже делает всё для того, чтобы осуществить перевод общества с толпо–ʼʼэлитарнойʼʼ модели управления и биороботизации населения на человечную модель самоуправления людей справедливого жизнеустройства (анти-толпо–ʼʼэлитаризмʼʼ).
Кроме этого, мы не допустим становления толпо–ʼʼэлитаризмаʼʼ по саентологической модели, которая предусматривает формирование психики людей по наперёд заданному шаблону.
Решение этих задач позволит привести общественные отношения людей между собой в соответствие с Законом Времени, с новой логикой жизненного (социального) поведения людей.
Новая справедливая модель жизнеустройства (модель отношений между людьми) будет строиться не на превосходстве должностей и званий: ʼʼЯ начальник, ты – дурак! Ты начальник, я – дурак!ʼʼ . Новая модель устройства общества в соответствии с КОБой будет строиться на:
– уважительном отношении людей к тем, кто обладает большими знаниями, большим жизненным опытом и не превозносится всем этим и своими заслугами перед другими, а остаётся Человеком;
– равном доступе к знаниям всех людей;
– формировании у людей человечного строя психики;
– осознании всеми людьми, что каждый человек – творение Бога, каждый человек – личность, что все люди перед Богом – равны.
То есть, проще говоря, в будущем обществе все люди, вне зависимости от занимаемых ими должностей будут относиться друг к другу и общаться ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Графическое изображение такого общества справедливости и человечности (анти-толпо-элитарное общество) вы видите на рис. 15-1.
Перед вами колесо телеги , ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ состоит из оси, четырёх спиц и обода.
Ось – концептуальная власть.
Четыре спицы , исходящие из оси – четыре вида власти: идеологическая, законодательная, исполнительная, судебная.
Обод колеса обозначает границу между освоенными обществом знаниями (внутри обода) и неосвоенными знаниями (всё, что за пределами обода колеса). Кстати, это хорошая иллюстрация принципа: ʼʼЧем больше знаю, тем больше не знаюʼʼ . Действительно, чем больше человек знает, тем больше диаметр окружности, в которой расположено всё познанное, а следовательно и больше длина самой окружности. Это приводит к тому, что такой человек соприкасается с всё возрастающим объёмом непознанного.
Сегменты между спицами обода - ϶ᴛᴏ какая-либо сфера жизнедеятельности общества. На схеме колёса таких сегментов всего четыре, но на самом деле их много, что видно из нижней части рисунка.
На ней изображено то же колесо , но уже в виде некоего шара , который образуется при вращении колеса, но не вокруг своей оси, а при таком вращении обода, при котором обод образует шар.
Тогда ʼʼосьʼʼ колеса превращается в точку – центр шара, а произвольное вращение ʼʼспицʼʼ образует множество ʼʼсегментовʼʼ – сфер жизнедеятельности общества.
Тогда ʼʼчетыре спицыʼʼ, вращаясь вокруг центра шара по произвольным траекториям ʼʼобслуживаетʼʼ все сегменты сфер жизнедеятельности общества и идеологически, и законами, и исполнительной властью, и судебной властью.
Во всём множестве сегментов-сфер жизнедеятельности общества работают люди. Из рисунка видно, что каждому из людей доступна вся полнота знаний. В том числе открыт и доступ ко всем видам власти, в т.ч. и к концептуальной власти. На рисунке обозначен ʼʼпутьʼʼ к достижению концептуальной власти.
Конечно, на схеме отразить все слагаемые общества справедливости, общества человечности невозможно. Читателям следует это понимать.
Справедливое жизнеустройство в России-СССР не состоялось до сих пор по 2 причинам:
1. Правящая ʼʼэлитаʼʼ не хотела такого общества, оторвалась от своего народа, замкнулась сама в себе и своих ʼʼэлитарныхʼʼ интересах.
2. А толпа , не вызревшая до народа:
– не умела и не желала думать сама, как построить такое общество, бездумно надеясь на ʼʼвождейʼʼ;
– не желала отказаться от пьянства, лени, безалаберности, безответственности и т.д.;
– завидовала более высоким возможностям в потреблении благ своей ʼʼэлитыʼʼ и зарубежной ʼʼтолпыʼʼ;
– хотела бы такого ʼʼвождяʼʼ, который бы её, бездумную и безответственную, внёс бы в светлое будущее на своём горбу, а она бы тем временем ещё и поливала бы этого вождя грязью, в случае если бы это будущее не соответствовало её вожделениям.
Но никому не позволено въехать в рай на чужом горбу. Будущее вырастает из всех итогов прошлого. Что посеешь в настоящем – то и пожнёшь в будущем.
Так что думайте прежде, чем что-то сеять, чтобы не плакать от бессилия, когда посеянное вами вырастет и предъявит вам счёт. Толпарь, стань Человеком!
В справедливом обществе все, кто честно трудится на благо Отечества, должны быть уверены в том, что жизнь их самих и их семей будет не ухудшаться, а улучшаться.
Распределение материальных благ должно осуществляться по вкладу человека в укрепление могущества нашей Родины, а не по количеству украденной у народа собственности и присвоенных себе лично результатов труда всего множества производителей материальных и духовных блаᴦ.
При распределении духовных благ (доступ в театры, музеи, выставки, приобретение книг и т.п.) задача государства должна заключаться в том, чтобы обеспечить равные возможности в их получении всем честным труженикам. Естественно, это потребует значительного расширения материальной базы отдыха, досуга.
Здесь уместно поднять и осмыслить вопрос о профессиональных актёрах, певцах и т.п. Нужны ли они вообще в обществе будущего? Телевизионная передача ʼʼМинута славыʼʼ, проходившая еженедельно в 2007 году, показала какой огромный потенциал кроется в народе. И.А. Ефремов в своих произведениях придерживался именно такой позиции. В обществе будущего человек должен расширить свои способности во всех сферах общественной жизни. В том числе и в художественном творчестве. В СССР это худо-бедно, но всё же реализовалось через систему художественной самодеятельности, которая в годы ʼʼхолодной войныʼʼ специально доводилась до абсурда и всячески высмеивалась. Вспомните хотя бы фильм ʼʼБерегись автомобиляʼʼ, в котором в одной из сцен актёр Евстигнеев произносил знаменитую фразу: ʼʼА не замахнуться ли нам, хм, на Вильяма (с ударением на ʼʼяʼʼ), сами понимаете, Шекспира?ʼʼ . И преподносилось это с такой иронией, которая вызвала смех у зрителей. Так ʼʼвеликое опускалось до смешногоʼʼ. Это же касается и т.н. ʼʼпрофессионального спортаʼʼ. Все т.н. ʼʼпрофессионалы культуры и спортаʼʼ - ϶ᴛᴏ инструмент в руках глобализаторов по поддержанию толпо-ʼʼэлитаризмаʼʼ.
Что касается гражданских прав , то ими могут обладать лишь те, кто честно и добросовестно исполняет свои обязанности перед обществом и государством. Кто не делает этого, тот не будет иметь и гражданских прав. Это в первую очередь касается права участия в выборах. Выдвигать свою кандидатуру в органы представительной власти могут лишь люди, имеющие высокую нравственность, прошедшие соответствующий жизненный путь (в том числе обязательно армейский в качестве офицера, как это предусмотрено в законах США) и необходимую подготовку, психически здоровые, не имеющие наркотической зависимости (в т.ч. алкогольной) и не связанные с преступным миром. Участвовать в выборах могут лишь те, кто честно исполняет свой долг перед Отечеством и кто не подвержен таким порокам как пьянство, наркомания, алчность. Ибо то, что сотворили с нашей страной в последние десятилетия, можно было сделать лишь спьяну, сдуру, да по злому умыслу безнравственной и осатанелой в стяжании ʼʼэлитыʼʼ. Мы должны извлекать уроки из прошлого.
Люди должны иметь право на :
– Получение сколь угодно высокого бесплатного образования .
– Бесплатное медицинское обслуживание .
– Жильё в соответствии с санитарными нормами. Каждый член семьи вправе на свою комнату. Семья (три – четыре поколения одной ветви) наилучшим образом развивается в доме усадебного типа с лесом, садом и огородом под окнами на участке размером не менее 1 га, без стеснения, но и без прислуги. Для осуществления этого у КПЕ есть отдельная развёрнутая программа .
– Труд и достойную оплату его результатов, обеспечивающую жизнь в достатке семей всех тех, кто честно трудится на благо Отечества.
– Рабочий день не должен превышать 5 часов , остальное время – на воспитание детей, самообучение и самосовершенствование.
– Отдых по выходным дням и ежегодным оплачиваемым месячным отпуском.
– Пенсионное обеспечение в старости исходя из вклада в укрепление могущества Отечества, но не ниже прожиточного минимума, который в свою очередь должен быть достойным человека (а не скота͵ как это существует сейчас).
– Защиту от потоков информации , разрушающих здоровье их самих, их детей и внуков.
– Защиту от наркотических и психотропных средств .
– Защиту от зомбирующего воздействия средств массовой информации и западной антикультуры, насаждающей культ денег, разврата и насилия.
– Участие в работе органов народного контроля за работой управленцев сколь угодно высокого уровня.
– Получение полной и достоверной информации о деятельности органов управления местного, регионального и государственного уровня. Предоставление управленцами ложной информации как вышестоящим структурам, так и органам народного контроля должно быть приравнено к измене Родине и наказываться соответствующим образом.
Для того, чтобы всё это реализовать, крайне важно коренное изменение Конституции и всей законодательной базы государства, которые должны быть приведены в соответствие с Концепцией Общественной безопасности и Божьим Промыслом. Только тогда ПРАВО и сПРАВедливость станут синонимами и только тогда мы создадим нравственно правое государство (а не ʼʼправовоеʼʼ).
Установить справедливость - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Установить справедливость" 2017, 2018.
«Социализм» – это всего лишь слово, обозначающее некую организацию жизни общества.
«Справедливое устройство жизни людей в обществе» – это уже раскрывает содержательную сторону вопроса.
Справедливость в обществе предполагает отсутствие угнетения одних людей другими людьми.
Несправедливость возможна лишь при условии, когда одни люди знают больше других и используют свои знания для одурачивания (обмана) остальных и для управления ими. Именно это лежит в основе толпо–«элитаризма».
Поэтому одни лишь выборные процедуры (когда к урнам сгоняют людей, не понимающих что происходит и что надо делать) не обеспечивают справедливости народовластия (демократии).
СПРАВЕДЛИВОСТЬ НАРОДОВЛАСТИЯ заключается в том, что любой человек в нашем обществе реально имел бы возможность получить сколь угодно высокое образование и претворять полученные им знания в жизнь на благо людей.
Знание – власть! Власть – народу!
Такой лозунг делает концептуальную власть справедливости подлинно народной, то есть позволяет осуществить реальное народовластие, так как знания, которыми владели «жрецы» монопольно, становятся достоянием всех людей. Народ сам становится ЖРЕЧЕСТВОМ .
КПЕ уже делает всё для того, чтобы осуществить перевод общества с толпо–«элитарной» модели управления и биороботизации населения на человечную модель самоуправления людей справедливого жизнеустройства (анти-толпо–«элитаризм»).
Кроме этого, мы не допустим становления толпо–«элитаризма» по саентологической модели, которая предусматривает формирование психики людей по наперёд заданному шаблону.
Решение этих задач позволит привести общественные отношения людей между собой в соответствие с Законом Времени, с новой логикой жизненного (социального) поведения людей.
Новая справедливая модель жизнеустройства (модель отношений между людьми) будет строиться не на превосходстве должностей и званий: «Я начальник, ты – дурак! Ты начальник, я – дурак!» . Новая модель устройства общества в соответствии с КОБой будет строиться на:
– уважительном отношении людей к тем, кто обладает большими знаниями, большим жизненным опытом и не превозносится всем этим и своими заслугами перед другими, а остаётся Человеком;
– равном доступе к знаниям всех людей;
– формировании у людей человечного строя психики;
– осознании всеми людьми, что каждый человек – творение Бога, каждый человек – личность, что все люди перед Богом – равны.
То есть, проще говоря, в будущем обществе все люди, вне зависимости от занимаемых ими должностей будут относиться друг к другу и общаться ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Графическое изображение такого общества справедливости и человечности (анти-толпо-элитарное общество) вы видите на рис. 15-1.
Перед вами колесо телеги , которое состоит из оси, четырёх спиц и обода.
Ось – концептуальная власть.
Четыре спицы , исходящие из оси – четыре вида власти: идеологическая, законодательная, исполнительная, судебная.
Обод колеса обозначает границу между освоенными обществом знаниями (внутри обода) и неосвоенными знаниями (всё, что за пределами обода колеса). Кстати, это хорошая иллюстрация принципа: «Чем больше знаю, тем больше не знаю» . Действительно, чем больше человек знает, тем больше диаметр окружности, в которой расположено всё познанное, а следовательно и больше длина самой окружности. Это приводит к тому, что такой человек соприкасается с всё возрастающим объёмом непознанного.
Сегменты между спицами обода – это какая-либо сфера жизнедеятельности общества. На схеме колёса таких сегментов всего четыре, но на самом деле их много, что видно из нижней части рисунка.
На ней изображено то же колесо , но уже в виде некоего шара , который образуется при вращении колеса, но не вокруг своей оси, а при таком вращении обода, при котором обод образует шар.
Тогда «ось» колеса превращается в точку – центр шара, а произвольное вращение «спиц» образует множество «сегментов» – сфер жизнедеятельности общества.
Тогда «четыре спицы», вращаясь вокруг центра шара по произвольным траекториям «обслуживает» все сегменты сфер жизнедеятельности общества и идеологически, и законами, и исполнительной властью, и судебной властью.
Во всём множестве сегментов-сфер жизнедеятельности общества работают люди. Из рисунка видно, что каждому из людей доступна вся полнота знаний. В том числе открыт и доступ ко всем видам власти, в том числе и к концептуальной власти. На рисунке обозначен «путь» к достижению концептуальной власти.
Конечно, на схеме отразить все слагаемые общества справедливости, общества человечности невозможно. Читателям следует это понимать.
Справедливое жизнеустройство в России-СССР не состоялось до сих пор по 2 причинам:
1. Правящая «элита» не хотела такого общества, оторвалась от своего народа, замкнулась сама в себе и своих «элитарных» интересах.
2. А толпа , не вызревшая до народа:
– не умела и не желала думать сама, как построить такое общество, бездумно надеясь на «вождей»;
– не желала отказаться от пьянства, лени, безалаберности, безответственности и т.д.;
– завидовала более высоким возможностям в потреблении благ своей «элиты» и зарубежной «толпы»;
– хотела бы такого «вождя», который бы её, бездумную и безответственную, внёс бы в светлое будущее на своём горбу, а она бы тем временем ещё и поливала бы этого вождя грязью, если бы это будущее не соответствовало её вожделениям.
Но никому не позволено въехать в рай на чужом горбу. Будущее вырастает из всех итогов прошлого. Что посеешь в настоящем – то и пожнёшь в будущем.
Так что думайте прежде, чем что-то сеять, чтобы не плакать от бессилия, когда посеянное вами вырастет и предъявит вам счёт. Толпарь, стань Человеком!
В справедливом обществе все, кто честно трудится на благо Отечества, должны быть уверены в том, что жизнь их самих и их семей будет не ухудшаться, а улучшаться.
Распределение материальных благ должно осуществляться по вкладу человека в укрепление могущества нашей Родины, а не по количеству украденной у народа собственности и присвоенных себе лично результатов труда всего множества производителей материальных и духовных благ.
При распределении духовных благ (доступ в театры, музеи, выставки, приобретение книг и т.п.) задача государства должна заключаться в том, чтобы обеспечить равные возможности в их получении всем честным труженикам. Естественно, это потребует значительного расширения материальной базы отдыха, досуга.
Здесь уместно поднять и осмыслить вопрос о профессиональных актёрах, певцах и т.п. Нужны ли они вообще в обществе будущего? Телевизионная передача «Минута славы», проходившая еженедельно в 2007 году, показала какой огромный потенциал кроется в народе. И.А. Ефремов в своих произведениях придерживался именно такой позиции. В обществе будущего человек должен расширить свои способности во всех сферах общественной жизни. В том числе и в художественном творчестве. В СССР это худо-бедно, но всё же реализовалось через систему художественной самодеятельности, которая в годы «холодной войны» специально доводилась до абсурда и всячески высмеивалась. Вспомните хотя бы фильм «Берегись автомобиля», в котором в одной из сцен актёр Евстигнеев произносил знаменитую фразу: «А не замахнуться ли нам, хм, на Вильяма (с ударением на «я»), сами понимаете, Шекспира?» . И преподносилось это с такой иронией, которая вызвала смех у зрителей. Так «великое опускалось до смешного». Это же касается и т.н. «профессионального спорта». Все т.н. «профессионалы культуры и спорта» – это инструмент в руках глобализаторов по поддержанию толпо-«элитаризма».
Что касается гражданских прав , то ими могут обладать лишь те, кто честно и добросовестно исполняет свои обязанности перед обществом и государством. Кто не делает этого, тот не будет иметь и гражданских прав. Это в первую очередь касается права участия в выборах. Выдвигать свою кандидатуру в органы представительной власти могут лишь люди, имеющие высокую нравственность, прошедшие соответствующий жизненный путь (в том числе обязательно армейский в качестве офицера, как это предусмотрено в законах США) и необходимую подготовку, психически здоровые, не имеющие наркотической зависимости (в т.ч. алкогольной) и не связанные с преступным миром. Участвовать в выборах могут лишь те, кто честно исполняет свой долг перед Отечеством и кто не подвержен таким порокам как пьянство, наркомания, алчность. Ибо то, что сотворили с нашей страной в последние десятилетия, можно было сделать лишь спьяну, сдуру, да по злому умыслу безнравственной и осатанелой в стяжании «элиты». Мы должны извлекать уроки из прошлого.
Люди должны иметь право на :
– Получение сколь угодно высокого бесплатного образования .
– Бесплатное медицинское обслуживание .
– Жильё в соответствии с санитарными нормами. Каждый член семьи имеет право на свою комнату. Семья (три – четыре поколения одной ветви) наилучшим образом развивается в доме усадебного типа с лесом, садом и огородом под окнами на участке размером не менее 1 га, без стеснения, но и без прислуги. Для осуществления этого у КПЕ есть отдельная развёрнутая программа .
– Труд и достойную оплату его результатов, обеспечивающую жизнь в достатке семей всех тех, кто честно трудится на благо Отечества.
– Рабочий день не должен превышать 5 часов , остальное время – на воспитание детей, самообучение и самосовершенствование.
– Отдых по выходным дням и ежегодным оплачиваемым месячным отпуском.
– Пенсионное обеспечение в старости в зависимости от вклада в укрепление могущества Отечества, но не ниже прожиточного минимума, который в свою очередь должен быть достойным человека (а не скота, как это существует сейчас).
– Защиту от потоков информации , разрушающих здоровье их самих, их детей и внуков.
– Защиту от наркотических и психотропных средств .
– Защиту от зомбирующего воздействия средств массовой информации и западной антикультуры, насаждающей культ денег, разврата и насилия.
– Участие в работе органов народного контроля за работой управленцев сколь угодно высокого уровня.
– Получение полной и достоверной информации о деятельности органов управления местного, регионального и государственного уровня. Предоставление управленцами ложной информации как вышестоящим структурам, так и органам народного контроля должно быть приравнено к измене Родине и наказываться соответствующим образом.
Для того, чтобы всё это реализовать, необходимо коренное изменение Конституции и всей законодательной базы государства, которые должны быть приведены в соответствие с Концепцией Общественной безопасности и Божьим Промыслом. Только тогда ПРАВО и сПРАВедливость станут синонимами и только тогда мы создадим нравственно правое государство (а не «правовое»).
Урок по обществознанию на тему «Почему важно соблюдать законы»Класс: 7.
Предмет: обществознание.
Учитель: Хаматгалеев Э. Р.
Дата проведения: 28.10.2010 г.
Цель: узнать, как закон устанавливает границы свободы поведения, познакомиться с биографией Сократа.
I. Повторение пройденного материала.
Беседа по вопросам:
Почему человеческому обществу нужен порядок?
Какой существует самый надёжный способ, для того чтобы установить порядок в обществе?
Объясни, в чём состоит смысл справедливости. Почему люди к ней стремятся?
Какой наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Изложение программного материала.
Рассказ с элементами беседы.
Закон устанавливает границы свободы поведения
Порядок и закон действуют ради свободы человека. Слово «свобода» употребляют в самых разных значениях: свобода передвижения, свободный человек, свободное место, свободная квартира, свобода слова, свободная территория и т. д. Если вдуматься, во всех этих словосочетаниях можно найти некий общий смысл: речь всегда идёт о каком-то просторе, отсутствии стеснённости, наличии возможности. Философы считают, что свобода означает отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию. Вообще, свобода – это нормальное, естественное состояние человека.
Поскольку мы говорим о законах, нам важно знать мнение юристов – специалистов, которые хорошо в них разбираются. В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: свобода состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.
Чтобы стало понятнее, познакомьтесь с побасенкой, которую любят рассказывать юристы.
Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».
Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!»
И наказал хулигана.
Вы поняли, в чём мудрый смысл это побасенки?
Оказывается, свобода, как и права человека, не может быть беспредельной, безграничной. Ибо в этом случае она становится беспределом, произволом и причиняет вред правам и свободам других людей.
Подумайте: людей много, у каждого свои интересы, желания – своя свобода. И если люди не станут соблюдать определённых правил поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом, как сталкиваются в небе самолёты, нарушающие правила полёта. А ведь это страшная катастрофа.
У людей есть только одни способ избежать человеческой катастрофы – не причинять вреда другому. Для этого и нужно соблюдать законы, потому что только справедливые законы могут установить границы возможного поведения. Эти границы позволяют людям сохранять и порядок, и справедливость, и свободу в обществе. В Конституции России, наряду с перечислением прав и свобод человека, содержатся строгие ограничения. Вот, например, часть 5 статьи 13 указывает: «Запрещается создание… общественных объединений, цели… которых направлены на… изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
Строго, но справедливо! Согласны?
Человек
Жил в древних Афинах философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Хотя Сократ и не написал ни строчки, но о нём сохранилось немало рассказов его соотечественников, поклонников, учеников. Он был не только выдающимся мыслителем, но и мужественным гражданином. Ответственных государственных должностей он не занимал, однако не считал себя вправе уклоняться от выполнения гражданских обязанностей – посещения народных собраний, участия в суде присяжных и т. п. Не раз смело и открыто критиковал он политиков за несправедливость и беззаконие, которые совершаются в государстве.
Неудивительно, что многие политики побаивались и не любили его. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодёжь. Это было равносильно обвинению в государственной измене. Ибо вера в олимпийских богов считалась высшим законом, который сплачивал афинян в единое государство. И суд большинством голосов приговорил его к смертной казни.
Друзья уговаривали Сократа бежать из тюрьмы. Однако философ наотрез отказался из уважения к судебному решению, которое было равносильно закону. Он был глубоко убеждён, что нарушение закона способно причинить погибель обществу. «Разве общество может существовать, если судебные решения не имеют в нём никакой силы? – говорил он друзьям. – А, кроме того, какой дурной пример для молодёжи!»
Сократ остался верен судебному решению. В назначенное время он принял чашу с ядом. Наказание свершилось, ибо так проголосовало большинство судей.
А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. Самому же Сократу была сооружена бронзовая статуя.
Как вы думаете, почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему Сократ утверждал, что законы нарушать нельзя? Почему афиняне поставили памятник Сократу: они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как вы думаете?
Знания на каждый день
Следует всегда помнить, что любое нарушение закона мешает нормальной жизни людей. Оно может стать причиной многих неприятностей для окружающих и для самого нарушителя.
Всегда нужно учитывать, что любое нарушение закона наносит удар по справедливости. Люди этого очень не любят. Это обязательно испортит ваши нормальные, добрые отношения с окружающими.
Запомните, что свободны не только вы, но и другие люди. Значит, чужую свободу нужно уважать не меньше своей. Есть простой и надёжный способ защитить свободу – не причинять никому вреда.
III. Итог урока.
Вопросы самоконтроля:
Как философы объясняют смысл свободы? Как объясняют смысл свободы юристы?
Почему свобода не может быть безграничной?
Выполните задания в разделе «В классе и дома».
Оценивание ответов учащихся.
Домашнее задание: читать сс. 37 – 41.