Ошибки в картинах известных художников. Курьезы, связанные с известными картинами

Ни у кого на Земле нет иммунитета от кретинизма, которому подвержены не только простые смертные, но и общепризнанные гении. Поэтому давайте побалуем свое самолюбие и посмотрим, какие ошибки совершали мэтры изобразительного искусства в своих работах.
7. Как, разве Вы ничего не видите?

Распятие Сан Дамино, оригинал
Большое романское распятие Сан Дамино (San Damiano) было изготовлен рукой неизвестного мастера за 4 века до разворачивающихся в игре Assassin’s Creed 2 (XI век) событий. Он известен, прежде всего, тем, что Святой Франциск Ассизский молился перед ним незадолго до того, как получил в дар от Бога видение реформирования Римской католической церкви.
Приглядимся поближе к этому изделию древних мастеров.


Распятие Сан Дамино работы неизвестного мастера
Распятие Сан Дамино задало стандарты для всех религиозных христианских икон, которое оставался неизменным на протяжении многих сотен лет. Это продолжалось до тех пор, пока его репродукция не украсила одну из стен церкви в Ворр Акрес (Warr Acres), Оклахома на которой большинство верующих людей с содроганием в душах и сердцах узрели божественный пресс в виде… лучше сами посмотрите на оригинал и на работу художника неумехи, или просто озорного шутника, решившего привнести в образ кумира миллионов людей немного неприкрытой эротики. А может бедолага просто считал, что настоящий пресс имеет именно фаллическую форму!?
В конечном счете, горе-художника призвали к ответственности и заставили переделать свое творение.

6. Норман Роквелл одарил мужчину третьей ногой


Люди, которые абсолютно ничего не понимают в искусстве, чаще всего замечают в картине Нормана Роквелла (Norman Rockwell) нечто, скрывающееся от глаз экспертов и любителей живописи.
Норман Роквелл был настоящим печатным станком, выпустившим за свою жизнь немного-нимало 4000 картин, большинство из которых демонстрируют жизнь среднестатистических американцев, занимающихся совершенно обычными и ничем непримечательными делами.
Однако, несмотря на кажущуюся простоту, его работы находили и продолжают находить своих почитателей, утверждающих что Роквелл является величайшим художником 19 века.
Его картины, написанные для разворотов газеты The Saturday Evening Post, являются ярчайшим примером творчества этого человека, прославлявшего культуру всего американского общества. Каждые две недели он рисовал для этой газеты новые обложки, которые были пропитаны американским духом и выставляли напоказ всему миру американскую мечту во всей ее красе.
Этот художник не просто приукрашивал действительность, а превозносил США на недостижимую для других стран высоту, тем самым проталкивая в массы идею «Американской Мечты».
Его классическое произведение под названием «Люди, читающие сводки фондовой биржи» (People Reading Stock Exchange),на котором изображены четыре человека, внимательно изучающие котировки акций, украшало первую страницу газеты. Однако, переутомившийся мастер допустил одну ошибку, углядев которую, европейский житель мог растолковать задумку художника только одним единственным образом: Америку населяют мутанты!

Что тут не так?


Молодой человек в красной рубашке, судя по всему, опирается на третью ногу! Как вы можете видеть, две его ноги сведены вместе и выпрямлены, в то время как скрываемая передником третья согнута в колене, позволяя ему опереться на нее рукой.
Роквелл осознал, что нарисовал что-то не то, только спустя несколько месяцев и был откровенно шокирован своей невнимательностью. Описывающий биографию этого выдающегося человека писатель по имени Ричард Халперн (Richard Halpern) писал, что господин Норман Роквелл неохотно рассказывал о картине «Люди, читающие сводки фондовой биржи» и называл третью ногу не иначе как неопознанным фаллическим объектом.
Создается такое впечатление, что все выдающиеся художники прошлого были помешаны на мужских детородных органах!? Неужели вся статья будет посвящена выискиванию фаллических образов на старых картинах?

5. Любимые женщины Микеланджело… или все-таки мужчины?


Да, по задумке автора, это самая настоящая женщина!
Однако любой современный человек, решивший поближе познакомиться творчеством Микеланджело, сделает для себя вывод, что художник был либо небезразличен к перекаченным бодибилдершам, коих в XVI веке еще не существовало в природе, либо питал скрытую страсть к атлетично сложенным трансвеститам.
Микеланджело является общепризнанным гением в истории всего человечества, но невольно напрашивается вопрос: о чем он думал, когда рисовал женщину, которая выглядит в точности, как Арнольд Шварценеггер в свои лучшие годы?


В принципе, все было бы не так плохо, если бы в один прекрасный день в голову художника не взбрела идея начать рисовать этих грудастых геркулесов обнаженными.

Разгадка!
Большинство историков убеждены в том, что Микеланджело был гомосексуалистом. Чтобы отвести всякие подозрения от своей ориентации он разбавлял изображения голых мужчин в своих работах женскими телами, моделями для которых служили тяжелоатлеты, позировавшие для художника.


Именно поэтому большинство представительниц слабого пола, вышедших из под его пера, выглядят отнюдь не слабыми. В пользу данного факта говорят и формы женских грудей, которые выглядят аляповато и неестественно.

Только посмотрите на эту прекрасную ‘женскую’ грудь, которую можно было бы назвать силиконовой, если бы в XVI практиковали пластические хирурги:


Еще более ужасной, словно приклеенной, выглядит грудь ‘женщины’ на фреске «Страшный суд», которая украшает собой алтарную стену Сикстинской Капеллы:


Там же можно лицезреть и двух перекаченных мачо – Адама и Еву… Адама видим… даже двух, а где же первая женщина? Хотя у левого очень милое, почти женское лицо, возможно это и есть Ева, которой Микеланджело совершенно случайно забыл пририсовать грудь, как в прочем и пенис, которым он обделил Адама.


Адам и Ева!?

4. У Моисея не было рогов… или все-таки были?


Нет, это рогатое исчадие ада не дьявол, а Моисей, каким он был изображен в Десяти Заповедях – предписаниях 10 основных законов, которые, как считают верующие, были даны еврейскому пророку самим Господом Богом.

Существует огромное множество картин, скульптур и других художественных произведений, представляющих библейского героя в сатанинском обличье.

Какого черта на голове Моисея делаю дьявольские рожки?


Если Бог и существует на самом деле, то он определенно точно не имеет никакого отношения к дошедшей до наших дней Библии. В пользу этого говорит и тот факт, что за всю свою историю священное писание переписывалось бессчетное множество раз, обрастая все новыми доктринами и правилами, которые церковники навязывали верующим людям на протяжении всего существования христианства.
Еще одной преградой на пути ‘Слова Божьего’ стали языки; так одно предложение на библейском иврите может иметь совершенно иное значение, например, на русском. Причиной этой неразберихи стало присутствие в первоисточнике слов, у которых просто не существует синонимов в других культурах. Свою ложку дегтя в понимание священного писания внес и менталитет носителей различных языков, которые могут воспринимать одну и ту же фразу совершенно по-разному.
Поэтому существует большая вероятность того, что Моисей приобрел свои демонические рожки благодаря трудам небезызвестного святого Иеронима (Saint Jerome), который сделал довольно неуклюжий перевод Библии с иврита на латынь. Кстати, впоследствии этот перевод получил название Вульгата (лат. общедоступная) и стал чрезвычайно популярным.
Невинная оплошность автора, решившего, что верующим больше придутся по вкусу рога, как у долбанного дьявола, чем сопливые роговидные лучи, освещающие лицо пророка, вылилась в настоящее творческое цунами, бушующее в умах людей-искусства на протяжении без малого 1000 лет.
Самым известным порождением этого катаклизма стала мраморная статуя «Моисей» работы нашего старого знакомого – Микеланджело, занимающая центральную часть в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи:


Во время работы над скульптурой Микеланджело узнал об ошибке в переводе, но чтобы не вступать в конфликт с духовенством все же оставил рога.
Таким образом, наш старый-добрый Майк стал первым из плеяды талантливых художников, кто посредством своего творчества укрепил в сердцах верующих заблуждение об истинном облике еврейского пророка.

3. Уильям Пенн приветственно машет жителям Филадельфии своим… пенисом


Если кто не знает, то Уильям Пенн (William Penn) – один из отцов-основателей американского государства, основавший колонию-»убежище» для свободомыслящих европейцев, которую назвал в свою честь Пенсильванией.

Гигантский бронзовый колосс основателя Пенсильвании был воздвигнут в 1894 году на самой вершине башни с часами филадельфийского ситихола (Philadelphia City Hall).


Высота бронзового истукана, смеющегося во всю глотку над многострадальными жителями города, составляет без малого 11,28 метров, что ставит это монументальное творение рук человеческих на первое место в списке самых высоких из установленных на вершинах зданий статуй.
Что общего между отцом-основателем и мужским половым органом?
Путешествуя по США непременно загляните в прекрасный городок под названием Филадельфия и задайте этот нескромный, но так терзающий вашу душу вопрос, одному из местных жителей… лучше конечно же выбрать парня или группу парней поздоровее – они то уж точно должны знать.
Ваш собеседник, залитый краской стыда и смущения, непременно пошлет Вас куда подальше, но перед этим укажет выставленным вверх средним пальцем в направлении величественной статуи Уильяма Пенна, приветственно машущего Вам своим… Вы не поверите, гигантским бронзовым пенисом.

Однако, подойдя поближе к статуе, Вы поймете, что ваше извращенное воображение сыграло свами злую шутку – нет, отец основатель Вам действительно машет, но не своим мужским достоинством, а правой рукой.


Скульптором сего монумента стал Александр Милн Калдер (Alexander Milne Calder), который, скорее всего, думал, что жители города будут взирать на его творение снизу вверх, стоя под часовой башней.
Однако, самый лучший вид этой статуи открывается для шествующих по улице Пен-Сквер 1 (1 Penn Square) пешеходов, которые смущенно отпускают свои взгляды при виде торчащего причиндала отца-основателя.

Посмотрите, как вытянутая в приветственном жесте вперед рука Уильяма Пенна выглядит со стороны площади JFK (JFK Plaza):


Нам остается только гадать, была ли рука-пенис задумкой автора или всему виной деградация современного общества, улавливающего намек на половые органы во всех объектах, обладающих фаллическими формами.
Со своей стороны я в очередной раз клятвенно обещаю, что это был предпоследний пенис, о котором Вы прочитали в данной статье!

2. Шаловливые ручонки или тайные пристрастия Рембрандта


Это конечно же полная хрень, попахивающая гомофобией, но некоторые историки убеждены в том, что Рембрандт был гомосексуалистом и приводят в доказательство этому написанную им в 1642 году картину «Ночной Дозор» (De Nachtwacht), на которой, якобы, гениальный художник изобразил тень от руки отдающего приказ мушкетерам капитана Франса Баннинга Кока (Frans Banninck Cocq), тянущуюся к паховой области лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга (William van Ruytenburch).


Несмотря на всю свою абсурдность, эта нелепая теория наделала немало шума и получала дальнейшее развитие.

Любители исторических тайн и заговоров сошлись во мнении, что недолюбливавший вояк Рембрандт хотел таким образом высмеять заказчиков картины, от написания которой он при всем своем желании не мог отказаться.


Масло в огонь подливает и стоящая на заднем плане девушка, на поясе которой висит мертвый петух, мягко намекающий на нетрадиционную ориентацию мушкетеров.
Помимо этого, высмеивая недалекий ум капитана Кока, Рембрандт изобразил его с умным видом, держащим в правой руке в перчатке еще одну правую перчатку.
Рентгенограмма картины так же показала, что наибольшему числу изменений в ходе написания полотна подверглась паховая область Рёйтенбюрга.

1. Мемориал Неистового Коня от Корчака Зюлковски


Скульптура Корчака Зюлковски (Korczak Ziolkowski) изображает знаменитый эпизод в истории американских индейцев, когда бледнолицый спросил у воина племени краснокожих Оглала Лакота (Oglala Lakota) по имени Неистовый Конь (Crazy Horse): “И где теперь твои земли?”, на что Неистовый Конь указал вдаль и ответил завоевателю: ”Мои земли там, где моя могила”.
В разных культурах жесты руками имеют различные значения, например, то, что в России означает доброжелательное приветствие, у африканских племен может расцениваться как вызов на смертельный бой.
Корчак Зюлковски, в данном случае, изобразил Неистового Коня с вытянутой рукой и выставленным вперед указательным пальцем, что у индейцев является грубым, полным агрессии, ненависти и призрения жестом, наимягчайшим аналогом которого является выставленный вверх средней палец руки, сопровождающийся излюбленной во всем мире фразой «FUCK YOU«.
Таким образом, этот жест придает совершенно иной смысл фразе Неистового Коня, которую все коренные жителей Америки цитируют не иначе как: “Моя земля там, где ваши могилы”.

Как говорится в пословице, и на солнце бывают пятна. В мире нет ничего идеального, и если задаться целью, то найти мелкие и не очень мелкие грешки можно абсолютно во всём!

Сейчас вы узнаете о пяти шедеврах мировой живописи, на которых есть вопиющие ошибки. Неужели художники на самом деле могли так крупно ошибиться? Или они решили намеренно исказить реальность?

«Сикстинская Мадонна». Рафаэль Санти
Невероятно, но огрехи можно заметить даже на знаменитой «Сикстинской Мадонне»! В первую очередь внимание критиков привлекает рука изображенного на картине Сикста II. На первый взгляд кажется, что у него шесть пальцев!

Впрочем, при ближайшем рассмотрении становится ясно, что пальцев у Сикста II всё же пять. А за шестой перст ошибочно принимается изгиб ладони.

Но есть на картине и другой занятный момент. Если присмотреться к ногам Мадонны, можно заметить неестественно толстый мизинец. Некоторые даже считают, что первоначально у Богоматери было нарисовано шесть пальцев, но затем художник исправил эту оплошность.

«Рождение Венеры». Сандро Боттичелли
По логике вещей, богиня любви Венера должна выглядеть идеальной женщиной, вот только на полотне Боттичелли этого не наблюдается. У главной героини картины неестественно длинная шея и опухшая левая нога. И это при том, что ведущие художники эпохи Ренессанса славились анатомической точностью своих работ!

Некоторые искусствоведы полагают, что Сандро Боттичелли нарочно изобразил Венеру с такими недостатками. Якобы он полагал, что богиня должна брать личностными качествами, а не только одной внешностью.

«Бар в “Фоли-Бержер”». Эдуард Мане
Не нужно быть художником, чтобы заметить, что на картине отличается расположение предметов на переднем плане от их же отражения в зеркале. Бутылки отзеркалены вовсе не в том порядке!

Более того, дама отражается в зеркале вовсе не под тем углом! Так как же всемирно известный художник-импрессионист мог так оплошать? Многие искусствоведы сходятся в мысли, что Мане намеренно нарисовал неправильное отражение, чтобы показать иллюзорность нашего мира.

«Девятый вал». Иван Айвазовский
Айвазовский по праву считается одним из лучших маринистов, если и вовсе не лучшим. Но, несмотря на безграничную любовь к морю, в своих картинах художник нередко изображал его с ошибками!

Например, огромная волна на картине «Девятый вал» нарисована с эффектным изгибающимся гребнем. Но волны такой формы могут быть только у побережья, а в открытом море они имеют вид конуса! Конечно же, Иван Константинович рисовал свои полотна с берега и не мог изобразить реальный шторм.

«Ужин в Эммаусе». Караваджо
Дотошный наблюдатель может найти на этом полотне сразу ряд неточностей, главной из которых является несоответствие фруктов сезону. По сюжету, действие картины развивается в канун Пасхи, то есть весной. А в это время года не может быть свежего винограда, яблок и груш!

Более внимательные зрители верно подметили, что корзина с фруктами как бы парит в воздухе, тогда как в реальной жизни она бы рухнула со стола.

Ошибки допускают все. Ученые делают неверные выводы, финансисты вкладывают средства в рискованные проекты. Иммунитета от этого нет ни у гениев, ни у простых смертных. Обычным людям даже доставляет удовольствие видеть, как ошибаются великие мастера.

И если ученые имеют возможность исправить свою недочеты, то люди искусства оставляют свои творения потомкам. В результате ошибки оказываются запечатленными самой историей. Расскажем ниже о самых удивительных промахах великих творцов прошлого.

Большое романское распятие Сан-Дамиано. Это творение было изготовлено в VII столетии неизвестным мастером. Оно стало известным благодаря тому, что именно перед этим распятием молился Святой Франциск Ассизский перед тем, как Бог одарил его идеей реформации Римской католической церкви. Однако древнее творение вышло весьма неоднозначным. Долгое время это распятие было фактическим стандартом для последующих христиански икон. Так было на протяжении сотен лет. Так продолжалось до тех пор, пока копия канонической работы не украсила стены церкви Ворр Акрес, что в Оклахоме. Верующие люди неожиданно разглядели, что форма пресса Иисуса изображена в виде фаллоса! То ли художник неправильно трактовал изображение, а то ли решил подшутить и привнести в церковь немного эротики. Возможно мастер полагал, что на самом деле пресс должен выглядеть так, в форме фаллоса. В итоге американского художника заставили переделать копию так, чтобы она не смущала больше прихожан.

Мужчина с тремя ногами у Нормана Роквелла. Искусствоведы могут восхищаться общей идеей картина, а вот простые люди, которые ничего не понимают в высоком искусстве, могут находить там весьма странные вещи. Так произошло с одной картиной Нормана Роквелла. От глаз многочисленных экспертов и ценителей долгое время ускользала одна интересная деталь. Сам художник выпускал работы, как конвейер. За свою жизнь Роквелл создал около 4000 работ. Практически все они посвящены обычным американцам, которые занимаются своими повседневными делами. Кажущаяся простота картин обманчива, у художника есть множество почитателей. Некоторые ценители даже полагают, что Роквелл является самым великим художником XIX века. Прославили его работы, публиковавшиеся на развороте газеты "The Saturday Evening Post". Они оказались ярким примером человека, прославлявшего американскую культуру. Новые обложки выходили из рук Роквелла каждые две недели. Все они были пропитаны любовью к стране и ее простым людям. Весь мир мог наблюдать воочию настоящую американскую мечту. Художнику удалось не просто приукрасить действительно, но внушить гражданам других стран, что Америка живет какой-то своей, сказочной жизнью. А в массах стала популярна та сама идея американской мечты. Одно из классических произведение Роквелла носит название "Люди, читающие сводки фондовой биржи". Там изображены четыре человека, которые изучают курсы акций, размещенные на плакате. Эта картина была размещена на первую полосу газеты. Но мастер видимо так устал, что допустил одну незаметную, но существенную ошибку. Веселые европейцы могли истолковать это лишь одним образом – в Америке живут мутанты! Дело в том, что молодой человек в красном свитере опирается на третью ногу! Две его конечности сведены вместе и выпрямлены, а вот под фартуком проглядывается третья нога. Она согнута в колене и на нее парень и опирается рукой. Вскоре художник понял, что изобразил что-то не то. Его шокировала собственная невнимательность. Когда Ричард Халперн писал биографию выдающегося художника, то там он отметил, что Норман Роквелл крайне неохотно рассказывал о той своей работе. А неопознанная третья конечность называлась им не иначе, как неопознанный фаллический символ. Неужели, художников так волнует эта тема, что она постоянно встречается в их работах?

Мужеподобные женщины Микеланджело. На многих картинах великого художника атлетичные и накачанные люди являются не атлетами-мужчинами, а самыми что ни на есть женщинами. Если современный человек начнет пристально изучать творчество итальянца, то быстро обнаружится его слабость к неестественно перекачанным дамам. Но в XVI веке бодибилдерш еще не было в природе. Возможно мастер просто питал слабость к трансвеститам с атлетичной внешностью? Все знают, что Микеланджело был самым настоящим гением, только вот что толкало его изображать женщину, которая так похожа на культуриста? Мы бы простили художнику эту слабость, но однажды он решил пойти дальше – рисовать геркулесов с женской грудью обнаженными. Между тем историки предлагают простую разгадку. Практически нет сомнений в том, что Микеланджело был гомосексуалистом. Однако для того, чтобы его работы прямо не указывали на это, голые фигуры мужчин он разбавлял женскими телами. А моделями для них служили все те же атлеты, позировавшие художнику. Именно поэтому тех представительниц слабого пола, которые изображены мастером, слабыми назвать тяжело. В пользу этой версии говорят и формы грудей женщин, которые выглядят на таких телах крайне неестественно. Выглядят груди так, как будто их пришил пластический хирург. Естественно об этом и речи не могло быть в XVI столетии. Ярким образцом таких странных форм является фреска "Страшный суд", украшающая Сикстинскую Капеллу. У одной из женщин грудь словно приклеена.

Рога у Моисея. Человек с рогами вовсе не является дьяволом или иным порождением Ада. Это – Моисей, которого так изобразили в десяти канонических заповедях. Согласно библейской истории эти 10 основных жизненных законов были дарованы еврейскому пророку самим Господом богом. В подтверждение такого необычного облика легендарного персонажа существует множество картин, скульптур и других художественных произведений. На всех них Моисей неизменно изображается с сатанинскими рожками на голове. Но что они там делают у святого персонажа? Если Бог на самом деле существует, то письменная работа, известная сегодня как Библия, имеет к нему крайне слабое отношение. Ведь священное писание неоднократно переписывалось в течении всей истории человечества. Появлялись новые правила и доктрины, которые церковники умело навязывали верующим людям. Другой помехой для правильно распространения Библии стали языке. Дело в том, что предложение на иврите может получить совсем иное значение в других культурах. Неразбериха с присутствием в первоисточнике непереводимых слов породила путаницу. Ведь им просто не было синонимов в другом языке. Стоит также учитывать и менталитет различных народов, которые толковали фразы каждый по-своему. Есть большая вероятность того, что сатанистские рога у Моисея появились благодаря работам известного святого Иеронима. В свое время он переводил Библию с иврита на латынь, работа эта получилась весьма неуклюжей. Но эта версия Священного писания стала очень популярно и получила название Вульгата, что означает "общедоступная". Переводчик решил, что роговидные лучи, освещавшие пророка, будут непонятны верующим и заменил их дьявольскими рогами. Так и появились изображения Моисея в таком виде. Творческая традиция существует в искусстве вот уже около тысячи лет. Наиболее ее известной реализацией стала мраморная скульптура Микеланджело "Моисей". Она занимает главное место в скульптурной композиции на гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Когда творец создавал свою работу, он узнал об ошибочном переводе, но решил не спорить с канонической уже версий и оставил пророку его рога. Таким образом невольно Микеланджело стал одним из первых в целой плеяде талантливых мастеров, кто своим творчеством только укрепил такой образ Моисея – с рогами на голове.

Неприличный жест Уильяма Пенна. Этот человек считается одним из отцов-основателей современного американского государства. В свое время он основал целую колонию для европейцев, не желающих подчиняться колониальным властям. Это место было названо им в честь себя же, Пенсильванией. В 1894 году в Филадельфии был воздвигнут памятник этой исторической личности. Бронзовый Уильям Пенн появился на верхушке башни с часами местного Сити-холла. Фигура оказалась немаленькой – целых 11,28 метра. Это самая высокая скульптура, установленная на вершину здания. Однако многие находят, что Пенн свысока машет жителям города своим половым органом. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить Филадельфию. Там любой местный житель, особенно мужского пола, расскажет и покажет детали этой неприличной истории. Если издалека посмотреть на бронзового гиганта, то окажется, что Пенн приветственно машет своим немаленьким членом. Лишь подойдя поближе окажется, что это – плод нездорового воображения. На самом деле один из основателей США машет своей рукой. Просто под определенным ракурсом фигура выглядит до неприличного странно. Автором этого монумента стал Александр Милн Калдер. Он наверное полагал, что городские жители будут смотреть на его работу снизу вверх, взирая на Пенна с площади под башней. Но со временем оказалось, что лучше всего статую видно с улицы Первая Пен-Сквер. И пешеходы не могут отделаться от мысли, что они наблюдают именно пенис почтенного гражданина. Со стороны площади JFK зрелище остается таким же неприглядным. Сегодня мы можем лишь догадываться, стало ли это задумкой озабоченного автора или же всему виной современное общество. Ведь сексуальная распущенность привела к тому, что люди стали улавливать намек на фаллос в любых предметах схожей формы.

Тайные пристрастия Рембрандта. Похоже становится модным подозревать классических художников прошлого в гомосексуальных наклонностях. Историки и культурологи постоянно выискивают все новые доказательства в биографиях и картинах великих. Не обошло это веяние и Рембрандта. В доказательство его любви к мужчинам приводят знаменитую картину "Ночной дозор", написанную в 1642 году. На ней знаменитый художник изобразил готовящихся к выступлению солдат. Только вот тень от руки капитана Франса Кока, отдающего приказ, неловко легла на паховую область лейтенанта Виллема ван Рёйтенберга. Хотя и кажется абсурдным в чем-то уличать Рембрандта на основе этого факта, такая нелепая теория произвела скандал, ее стали раздувать и дальше. Любители исторических заговоров и тайн пришли к выводу, что таким образом Рембрандт решил высмеять заказчиков своей картины. Дело в том, что художник не любил военных и не мог отказать себе в удовольствии посмеяться втихаря над ними. Этой истории добавляет скандальности и девушка, стоящая на заднем плане. Ведь на ее поясе висит мертвый петух, что также является прямым намеком на нестандартную сексуальную ориентацию бравых мушкетеров. Рембрандт очевидно решил подшутить над недалеким капитаном Коком. Ведь тот с умным видом в своей правой руке в перчатке держит другую перчатку. И тоже правую! Недавно исследователи произвели рентгенограмму картины. Оказалось, что в процессе создания картины наибольшему числу изменений подверглась именно паховая часть Рёйтенбюрга.

Мемориал Неистового Коня. Эту скульптуру создал Корчак Зюлковски. Она изображает известный эпизод из истории индейцев. Один белый человек спросил у воина Неистовый Конь из племени Оглала Лакота: "И где теперь твои земли?". Индеец указал вдаль и ответил захватчику: "Мои земли там, где моя могила". Ошибка скульптора в том, что он недооценил значимость жестов. То, что в России считается дружелюбным, в Африке вполне может оказаться смертельным оскорблением. В данном случае Зюлковски изобразил индейца с вытянутой вперед рукой и выставленным указательным пальцем. Но у индейцев такой жест традиционно считается грубым и агрессивным, это знак ненависти и презрения. У европейцев аналогом может считать выставленный вверх средний палец руки, означающий "Fuck you". В итоге фраза получила иной смысл. Коренные жители земли трактуют скульптуру теперь иначе. Создается впечатление, что воин ответил: "Моя земля там, где ваши могилы". Таким образом вместо символичной покорности судьбе вышла картина готовности к борьбе.

3 декабря 1961 года в нью-йоркском Музее Современного Искусства произошло знаковое событие – картину Матисса «Лодка», которая 46 дней провисела в перевёрнутом виде, перевесили должным образом. Стоит сказать, что это не единичный забавный случай, связанный с картинами великих художников.

Пабло Пикассо нарисовал один из своих известных портретов менее чем за 5 минут

Как-то один из знакомых Пабло Пикассо, рассматривая его новые работы искренне сказал художнику: «Извини, но понять я этого не могу. Таких вещей просто не существует». На что Пикассо парировал: «Ты и китайский язык не понимаешь. Но он всё-таки существует». Впрочем, Пикассо не понимали многие. Как-то он предложил русскому писателю Эренбургу, своему хорошему другу, написать его портрет. Тот с радостью согласился, но не успел расположиться в кресле, чтобы позировать, как художник заявил, что всё готово.

Эренбург выразил удивление быстротой исполнения работы, ведь не прошло и 5 минут, на что Пикассо ответил: «Я знаю тебя 40 лет. И все эти 40 лет я учился писать портреты за 5 минут».

Илья Репин помог продать картину, которую не писал

Одна дама приобрела на рынке всего за 10 рублей совершенно бездарную картину, на которой гордо красовалась подпись «И.Репин». Когда ценительница живописи показала эту работу Илье Ефимовичу, он рассмеялся и дописал «Это не Репин» и поставил свой автограф. Через некоторое время предприимчивая дама продала картину неизвестного художника с автографом великого мастера уже за 100 рублей.

Медведей на известной картине Шишкина нарисовал другой художник

В среде художников существует негласный закон – профессиональная взаимовыручка. Ведь у каждого из них есть не только любимые сюжеты и сильные стороны, но и слабые места, так почему бы не помочь друг другу. Так, доподлинно известно, что для картины «Пушкин на берегу моря» Айвазовского фигуру великого поэта нарисовал Репин, а для картины Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в черном рисовал Николай Чехов. У пейзажиста Шишкина, который мог прорисовать на своих картинах каждую травинку и хвоинку, при создании картины «Утро в сосновом бору» никак не получались медведи. Поэтому мишек для известного шишкинского полотна нарисовал Савицкий.

Кусок фибролита, над которым просто разливали краску, стал одной из самых дорогих картин

Самой дорогой картиной в мире в 2006 году было полотно Джексона Полока «Номер 5, 1948». На одном из аукционов картина ушла за $140 миллионов. Это может показаться забавным, но над созданием этой картины художник особо «не заморачивался»: он просто разливал краску по куску фибролита, разложенному на полу.

Дату создания своей картины Рубенс зашифровал по звёздам

Искусствоведы и учёные долгое время не могли установить дату создания одного из самых известных полотен Рубенса – картины «Пир богов на Олимпе». Загадка разрешилась только после того, как к картине присмотрелись астрономы. Оказалось, что персонажи на картине расположились точно в таком же порядке, как располагались планеты на небосклоне в 1602 году.

Логотип «Чупа-Чупс» нарисовал всемирно известный сюрреалист

В 1961 году Энрике Берната, владелец компании «Чупа-Чупс», обратился к художнику Сальвадору Дали с просьбой придумать изображение для конфетной обёртки. Дали просьбу выполнил. Сегодня это изображение, хотя и в несколько изменённом виде, узнаваемо на леденцах этой компании.

Cтоит отметить, что в 1967 году в Италии с благословения Папы Римского была выпущена уникальная версия Библии с иллюстрациями Сальвадора Дали.

Самая дорогая картина Мука приносит несчастья

Картина Мунка «Крик» была продана на аукционе за $120 миллионов и является сегодня самой дорогой картиной этого художника. Говорят, что Мунк, жизненный путь которого – чреда трагедий, вложил в неё столько горя, что картина вобрала в себя негативную энергетику и мстит обидчикам.

Один из сотрудников музея Мунка как-то случайно уронил картину, после чего начал страдать от страшных головных болей, которые привели этого человека к самоубийству. Ещё один сотрудник музея, не сумевший удержать картину, буквально через несколько ней попал в страшную автомобильную аварию. А посетитель музея, позволивший себе прикоснуться к картине, через какое-то время сгорел в пожаре заживо. Впрочем, не исключено, что это просто совпадения.

У «Чёрного квадрата» Малевича есть «старший брат»

«Чёрный квадрат», являющийся, пожалуй, самой известной картиной Казимира Малевича, представляет собой полотно 79,5*79,5 сантиметров, на котором на белом фоне изображён чёрный квадрат. Свою картину Малевич написал в 1915 году. А ещё в 1893 году, за 20 лет до Малевича, Альфонс Алле, французский писатель-юморист, нарисовал свой «черный квадрат». Правда, называлась картина Алле «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью».

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи.

Как-то на улице художник увидал пьянчужку, который безуспешно пытался выбраться из выгребной ямы. Да Винчи отвёл его в одно из питейных заведений, усадил и начал рисовать. Каким же было удивление художника, когда, разоткровенничавшись, пьяница признался, что несколько лет назад уже позировал ему. Оказалось, что это тот самый певчий.

Просмотров