Кружковая работа. Энтомология и еще десяток самых разных кружков Первое занятие в кружке мир биологии

Биология — наука, изучающую живую природу. Ее современное название появилось всего два века назад. Школьная программа немыслима без изучения биологии и ее подразделов — ботаники, анатомии, зоологии. Этот предмет нередко выбирается выпускниками во время сдачи ОГЭ и ЕГЭ, что говорит о его значимости и популярности.

Немало ребят хотят узнать об этой науке больше, чем предполагается по учебному плану. Они имеют прекрасную возможность познакомиться с ее разделами, особенностями как в теории, так и на практике. В нашем городе существуют эколого-биологические центры, лаборатории, клубы и другие учреждения, в которых юные натуралисты могут глубже познакомиться с миром растений и животных, узнать о защите окружающей среды.

Помимо получения новых знаний, ребята смогут участвовать в научных конференциях и конкурсах, подготовятся к сдаче экзаменов и поступлению в высшие учебные заведения. Соприкосновение с живой природой воспитывают в детях доброту, чуткость, внимательность, ответственность. Занятия станут отличной базой для учебной и научно-исследовательской деятельности, подготовке проектов различного уровня — от школьного до всероссийского.

Что должен знать юный натуралист, проводя опыты с растениями

Опыты – это прекрасная возможность познакомиться на практике с тем, о чем рассказала теория. Но перед тем, как к ним приступить, важно помнить, что без аккуратности и внимательности лучше их даже не начинать. Кроме того, плохую службу может сослужить спешка, желание ускорить процесс. Перед экспериментом положите на столе только то, что потребуется для него: семена, растения, землю, приборы, материалы и пр. Лишнего ничего не должно быть. Если перед вами стоит задача вырастить растение, то за ним нужно тщательно ухаживать: рыхлить почву, удобрять и не забывать о прополке. Также нужно иметь так называемые контрольные растения, находящиеся в одинаковых условиях с теми, которые используются в опыте. Ценность эксперимента повышают дневниковые записи и рисунки. После завершения опыты обязательно напишите вывод - отчет о проделанной работе.

В чем плюсы занятий с микроскопом?


Очень часто дети задают вопросы, которые ставят родителей в тупик. Например, вроде бы простой вопрос «Почему крапива обжигает кожу?» может вызвать затруднения. Конечно, в век интернета легко найти ответ, но не торопитесь. Попробуйте вместе с малышом прийти к нему, что называется, опытным путем. А поможет вам в этом микроскоп. Ведь как интересно будет и вам, и ребенку рассматривать под микроскопом строение листика крапивы. Тогда знания, которые вы почерпнете в интернете или в книге по занимательной биологии, будут прекрасным дополнением к вашим опытам и наверняка отложатся в памяти. Намного проще рассказывать о строении цветка, о клетках, используя микроскоп. Он станет отличным стимулом познавательной активности, расширит представление ребенка о мире, который нас окружает. Отсюда более глубокий интерес к законам биологи и жизни на Земле вообще. Освоив микроскоп, ребенок будет стараться самостоятельно отыскивать ответы на возникающие у него вопросы. Самое главное - юный исследователь-биолог научится замечать красоту природы, а в будущем, возможно, выберет интересную профессию биолога.

Каждый человек задаётся вопросом, как быстро он набирает текст на клавиатуре.

Воспользуйтесь нашим онлайн тестом, чтобы бесплатно проверить скорость печати на клавиатуре компьютера.

Для измерения скорости набора необходимо напечатать в специальной программе небольшой текст объёмом в 1/3 страницы формата А4. Продолжительность теста зависит от скорости печати и займет от 2 до 7 минут .

У вас неограниченное число попыток прохождения онлайн теста. В бесплатном режиме текст для набора будет всегда один.

Выберите язык, на котором вы хотите проверить скорость печати и нажмите кнопку " Пройти тест скорости ".

Показатели теста скорости

Во время прохождения онлайн теста программа измерит следующие показатели:

  • Скорость печати - средняя скорость набора

  • Время набора - время, непосредственно затраченное на набор текста

  • Ошибки - количество опечаток, допущенных в процессе набора текста

  • Задержка – длительность удержания клавиши нажатой

  • Пауза – пауза между нажатиями на клавиши

  • Макс. без ошибок – максимальная длина текста, набранная без ошибок

  • Ритмичность печати - показатель, определяющий, насколько равномерно происходит нажатие на клавиши: чем выше, тем лучше

В чём измеряется скорость печати?

В русскоязычном сегменте клавиатурных тренажёров и программ, измеряющих показатели набора текста, скорость печати принято измерять в "знаках в минуту" , т.е. в количестве символов, набранных за 1 минуту времени.

Скорость набора, измеряемая в знаках в минуту, на английском языке обозначается как CPM (characters per minute) .

В англоязычном сегменте единицей измерения скорости печати выступают слова, а не символы. Соответственно, такая скорость печати измеряется в "словах в минуту" и обозначается на английском языке как WPM (words per minute) .

Как правило, измеряют не фактическое количество слов, а делят скорость печати в знаках в минуту на среднюю длину слова.

Иногда скорость печати измеряют в "ударах в минуту" . В этом случае единицей измерения является не только количество набранных знаков, но и количество нажатий на вспомогательных клавиши, вроде Shift и Alt.

На английском языке такая скорость набора обозначается как SPM (strokes per minute) .

Средним показателем одного англоязычного слова принято считать 5 знаков, в то время, как для русского языка средняя длина слова – 7,2 знака.

Не путайте скорость печати, измеряемую в знаках в минуту, и скорость печати, измеряемую в ударах в минуту – это разные величины!

Какая скорость печати считается хорошей?

Оптимальная скорость набора текста для поддержания производительности при работе на клавиатуре составляет 250 зн/мин. Именно с такой скоростью думает среднестатистический человек, когда формулирует у себя в голове мысль, которую ему необходимо напечатать на клавиатуре.

Воспользуйтесь градацией скорости набора, чтобы оценить результат, полученный при прохождении теста скорости:

Скорость набора Характер набора
< 120 зн/мин < 24 wpm медленная скорость печати, характерная для человека, имеющего небольшой опыт набора текста на клавиатуре
120-160 зн/мин 24-32 wpm скорость печати среднестатистического человека, набирающего текст 2-4 пальцами, подглядывая на клавиатуру
160-260 зн/мин 32-52 wpm средняя скорость печати человека, который владеет навыком слепого десятипальцевого метода набора.
260-350 зн/мин 52-70 wpm хорошая скорость печати человека, который прошел обучение по курсу слепой печати более одного раза или развивает скорость набора с помощью клавиатурного тренажёра
350-400 зн/мин 70-80 wpm скорость набора текста на профессиональном уровне владения клавиатурой
> 400 зн/мин > 80 wpm очень высокая скорость печати, близкая к скорости речи

Время и скорость печати страницы А4

Скорость набора Кол-во страниц А4
1 3 5 10
120 зн/мин 24 wpm 15м 45м 1ч 15м 2ч 30м
180 зн/мин 36 wpm 10м 30м 50м 1ч 40м
240 зн/мин 48 wpm 22м 37м 1ч 15м
320 зн/мин 64 wpm 16м 28м 56м
400 зн/мин 80 wpm 13м 22м 45м

Порядка 1800 знаков вмещается на странице формата А4, напечатанной 14-ым шрифтом «Times New Roman» с полуторным интервалом между строк.

В сравнительной таблице отображена зависимость времени от скорости печати, которое необходимо потратить человеку на набор определенного количества страниц формата А4.

Как видно, результат владения быстрой печатью налицо!

Пройдите обучение по курсу слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре , чтобы экономить свое время.

Образовательная программа

Дополнительного образования детей

Кружка «Тайны живого»

Педагог дополнительного образования

Архипова Татьяна Сергеевна

Возраст обучающихся 15 - 18 лет

Для учащихся 9-11 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы.

–естественнонаучная (согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” пункт 9).

Актуальность данной программы во первых связана с тем, что интересующиеся биологией учащиеся не могут в рамках школьного курса биологии достаточно глубоко познакомиться с современными достижениями биологии и проблемами, которые в настоящее время стоят перед ней; во вторых – с тем, что для успешной сдачи экзамена по биологии требуется более глубокое изучение ряда разделов курса «Общей биологии», которое в рамках времени, отведенного на изучение этого предмета в школе, невозможно. Предлагаемая программа биологического кружка предполагает более глубокое изучение структурно-уровневой организации живой природы и практико-ориентированную направленность биологических знаний.

Педагогическая целесообразность.

Интерес старшеклассников к углубленному изучению биологии и ограниченное количество часов на изучение этого предмета в школьной программе – вот противоречие, которое можно разрешить на занятиях биологического кружка. Именно в рамках дополнительного образования возможно более глубокое изучение материала, которое позволит разрешить это противоречие. В рамках кружковой работы возможно формирование устойчивых навыков использования теоретических знаний для решения практических задач разного уровня.

Цель образовательной программы.

Данная программа направлена на поддержание и углубление интереса учащихся к биологии как к науке, которая в современном мире является одной из ведущих и значимых для благосостояния человечества; на формирование осознанного выбора направления в котором, в дальнейшем учащиеся планируют работать; на формирование более глубоких и систематических знаний по курсу биологии, необходимых для достойной сдачи экзаменов по данному предмету; на развитие любви и бережного отношения к живой природе.

Задачи.

Обучающие - углубление знаний по ряду разделов курса «Общая биология» (Молекулярная биология, Строение и жизнедеятельность клетки, Размножение организмов, Законы наследственности, Биотехнология, клеточная и генная инженерия.)

Развивающие -

Воспитательные – сформировать ответственное отношение к выбору профессии, сформировать умение осознанно планировать пути достижения намеченной цели, сформировать представления о необходимости беречь природу.

Отличительные особенности. Отличительные особенности данной программы – углубление знаний учащихся по отдельным разделам курса общей биологии . В курс кружковых занятий включены те темы, которые достаточно трудны для усвоения учащимися. При этом, раскрытие тем подразумевает не только знакомство с уже полученными биологической сведениями, но и с теми задачами, которые стоят перед тем или иным направлением биологической науки. Большое внимание при раскрытии тем также будет уделяться и практической значимости биологических знаний для медицины, сельского хозяйства, охраны природы.

Формы обучения – групповая.

Режим занятий - 2часа 1 раз в неделю .

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы);

Готовность и способность обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные результаты

Умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Умение работать с разными источниками биологической информации: тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках; анализировать и оценивать информацию;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетенции).

Предметные результаты

Усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования современных представлений о естественно - научной картине мира;

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

Понимание роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе.

Способы определения результативности

Педагогическое наблюдение;

Тестирование, зачёты, опросы, выполнения обучающимися диагностических заданий, решение задач поискового характера.

Мониторинг

Для отслеживания результативности можно использовать:

Педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и

тесты, ведение журнала учёта или педагогического дневника, ведение оценочной системы;

Виды контроля

Начальный (или входной контроль) проводится с целью определения уровня развития детей.

Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.

Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения.

Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей.

Формы подведения итогов

1. дневники достижений обучающихся

2. карты оценки результатов освоения программы обучающегося.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№занятия

Тема занятия

Количество часов

Молекулярная биология

Мономеры и полимеры

Комплементарность и матричный синтез

Синтез белков

Генетический код. Значение расшифровки генетического кода.

Задачи на генетический код.

Задачи на генетический код.

Строение и жизнедеятельность клетки

Неклеточные и клеточные формы жизни.

Универсальный кирпичик жизни. Методы изучения клеток.

Органоиды клетки. Строение, значение.

Что общего у бактерий, грибов, растений и животных.

Фотосинтез.

Энергетический обмен.

Почему растут организмы?

Одноклеточные организмы.

Как управлять клеткой?

Размножение организмов

Стратегия размножения. Половое и бесполое размножение.

Мейоз. Зачем такие сложности?

Зачем растениям мейоз, если половые клетки образуются митозом?

Смена поколений у растений.

Образование половых клеток и оплодотворение у животных.

Решение задач на количество хромосом и ДНК

Решение задач на количество хромосом и ДНК.

Законы наследственности

Зачем открывать законы наследственности. Грегор Мендель. Переоткрытие законов наследственности.

Как узнать, какие глаза будут у сына? Как узнать возможность появления болезней? Задачи на моногибридное скрещивание.

Задачи на дигибридное скрещивание. Знание законов позволяет законы нарушать (Кольцов и кролики)

Почему некоторыми болезнями чаще болеют мальчики?

Законы Моргана, генетические карты.

Задачи на сцепленное наследование.

Как узнать тайну черного пуделя? (Анализирующее скрещивание)

Взаимодействие генов. Множественный аллелизм.

Закрепим знания по решению задач.

Биотехнология, клеточная и генная инженерия

Биотехнология.

Клеточная инженерия. Клонирование.

Генная инженерия. Методы. Успехи.

Значение биологии

Биология и медицина

Биология и сельское хозяйство

Биология и охрана биосферы.

Итоговое занятие

Создание условий для личностного развития обучающегося, его позитивную социализацию;

Социальное, культурное, профессиональное самоопределение и творческую самореализацию;

Формирование у обучающихся умений и навыков, приобретение опыта творческой деятельности.

  1. Мономеры и полимеры – органические вещества клетки. Связь строения и функции веществ. Причины разнообразия функций белков. Строение и значение ДНК. Матричный синтез.
  2. Универсальность клетки, как структурно-функциональной единицы живых организмов. Чем клетка отличается от вируса. Строение клетки, сходства и отличия клеток организмов разных царств. Размножение клеток и его значение в жизни многоклеточных организмов. Жизнедеятельность клетки. Достижения в изучении строения и функционирования клеток их практическое значение.
  3. Размножение организмов – важнейшее свойство живого. Основа эволюции. Мейоз. Его значение. Место мейоза в жизненном цикле растений. Значение в жизнедеятельности животных.
  4. Законы Менделя и Моргана. Их применение в практической деятельности человека. Взаимодействие генов, множественный аллелизм.
  5. Биотехнология, генная и клеточная инженерия. Современные достижения в этих направлениях.
  6. Значение современной биологии для медицины, сельского хозяйства, охраны биосферы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В работе кружка предусмотрены занятия по углублению знаний, практические занятия, занятия по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий;

Форма проведения занятий - лекции, семинары, практикумы

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста);

Наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций; наблюдения; показ по образцу)

Практические (решение задач)

Материально-техническое обеспечение

Место проведения занятий - кабинет биологии

Подсобное помещение – лаборантская комната

Перечень оборудования учебного кабинета - классная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, микроскопы, наглядные пособия);

  • http://window.edu.ru
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Беляев Д.К. и др. Общая биология. Учебник для 10-11 классов. М. ОАО «Московские учебники»,2011.
    2. Кириленко А.А. Молекулярная биология Все типы задач. – Ростов н/Д: Легион, 2015.
    3. Марков А., Неймарк Е. Эволюция – классические идеи в свете новых открытий, Москва: АСТ:CORPUS, 2014.
    4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.

    № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

    1. Теремов А.В., Петросова Р.А. – Биология 10 -11. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - Москва: Мнемозина, 2010.

    просп. Мира, 119, ВДНХ, павильон 26

    «Лаборатория Дуремара» и другие интригующие кружки

    Научной лабораторией биологии Политехнического музея, которая располагается в Культурном центре ЗИЛ, руководит звезда научпопа, «карманный ученый» издательства «Розовый жираф», лектор «Прямой речи» Илья Колмановский. Открыты кружки для школьников любого возраста: первоклассники в «Лаборатории Дуремара» выращивают дрозофил, наблюдают за улитками и тараканами, учатся работать с микроскопом, дети постарше занимаются ботаникой и изучают поведение крыс, старшеклассники постигают азы медицины. Занятия продают блоками по 10 уроков за 8000 рублей. Озаботиться покупкой нужно сильно заранее - желающих, как правило, гораздо больше, чем мест в группе.

    добавить в избранное

    Вавилова, 57

    Работа над научными проектами и экспедиции

    Историческое название биологического кружка Дарвиновского музея - ВООП. В первые годы работы он входил в юношескую секцию Всероссийского общества охраны природы. Это один из старейших кружков Москвы и России - организован натуралистом-биологом Петром Смолиным в 1950 году. Кружок представляет собой неформальное объединение экологов и биологов разного возраста - от учеников 5-го класса до студентов-третьекурсников. Занятия включают в себя и лекционную часть, и работу над собственными научными проектами, и экскурсии, и экспедиции на каникулах. У кружка есть своя база в Костромской области. Занятия бесплатные.

    добавить в избранное

    Б.Никитская, 2

    Занятия в Москве и выезды в тайгу и субтропики

    Кружок юных натуралистов Зоологического музея МГУ работает по авторской программе его руководителя, научного сотрудника музея Евгения Дунаева. Программа рассчитана на учеников 7–11 классов и студентов младших курсов. Каждый год кружок проводит практики: в Подмосковье, в тайге, на севере Карелии, в субтропиках горного Крыма или в астраханских пустынях. Кружковцы ведут учебно-исследовательские полевые работы и участвуют в биологических олимпиадах. Занятия бесплатные, но для поступления нужно пройти собеседование и продемонстрировать заинтересованность в предмете.

    добавить в избранное

    Б.Грузинская, 1

    Два кружка - для старших и младших

    КЮБЗ, кружок юного биолога зоопарка, - самое известное юннатское объединение России и, вероятно, самый старый биологический кружок в Москве (скоро ему исполнится 100 лет). Принимают школьников начиная с 7-го класса. Занятия идут в форме лекций и семинаров, дети занимаются самостоятельной научной деятельностью, помогают в зоопарке и принимают участие в обширной полевой работе: это и короткие подмосковные выезды, и настоящие экспедиции. Занятия бесплатные.
    Те, кто еще не дорос до КЮБЗ, могут заниматься в кружке «Манулята», названного в честь талисмана Московского зоопарка - кота манула. Сюда принимают детей с 7 лет. Занятия проходят раз в неделю. Сначала преподаватель читает лекцию, после все отправляются на тематическую экскурсию по зоопарку (совершенно пустому в это время суток), потом идут в лабораторию или в живой уголок: трогать куриц, полоза, черепах, крыс и морских свинок. В теплое время года выезжают на натуру: учатся различать голоса птиц, собирают насекомых. Стоимость полугодия - 4500 рублей.

    добавить в избранное

    Ленинские Горы, 1, стр. 12

    Энтомология и еще десяток самых разных кружков

    От энтомологии до эмбриологии, от микологии до ботаники. В основном в кружки принимают учеников начиная с 8-го класса, но в некоторые берут и пятиклассников. Попасть в самые популярные из них непросто. Например, в кружок «Юные исследователи природы» («ЮИП») запись на этот учебный год даже не открывалась - мест нет. Занятия бесплатные.

    добавить в избранное

    Кременчугская, 13

    Биологические кружки и семейный клуб натуралистов

    В школе «Интеллектуал» работает несколько кружков биологической направленности. В один - «Мир вокруг нас» - приглашают детей c 5 лет. Здесь они учатся наблюдать за природой, ставят опыты, ухаживают за обитателями живого уголка, рисуют и общаются. 4 занятия в нем стоят 2500 рублей. В другом - «Вершки и корешки» - младшим школьникам рассказывают историю взаимоотношений человека и прирученных им растений. Кто первым стал выращивать апельсины, горох, капусту? Из чего и как делают манку, курагу и веники? Как варили какао индейцы? Примерно так выглядят темы занятий. Также при школе открыты кружки «Физиология человека и животных», «Нейробиология», «Актуальные вопросы биологии» для старшеклассников и «Юный натуралист». Хотя последний скорее семейный клуб, где учат пользоваться определителями грибов, растений и животных и несколько раз в месяц совершают семейные выезды на природу.

    добавить в избранное

    26 Бакинских Комиссаров, 3, корп. 5

    Вечерняя биологическая школа

    Биологическое отделение школы №1543 - одно из лучших профильных в Москве, и поступить туда непросто. Но для учеников 7-х классов здесь работает Вечерняя биологическая школа, обучение в которой можно рассматривать и как подготовку к поступлению в гимназию, и как отличный биологический кружок. В учебном плане на текущий год 22 занятия, каждое из которых посвящено определенной теме: «Приматы», «Клетки и генетический код», «Законы Менделя», «Наследственность и пол», «Строение и работа головного мозга человека», «Биосфера» и др. Начать обучение можно в любой момент без предварительной записи.
    Занятия проводятся параллельно в МГУ и в гимназии №1543, посещать можно любое из этих мест. Все занятия бесплатные.

    Просмотров