«КВН в подготовительной группе. Сценарий

КВН «Таинственная природа» - заседание клуба знатоков природы для детей подготовительной группы

Цель: закрепление знаний детей о представителях леса
Задачи: Учить грамотно формулировать свои мысли и выражения и использовать малый фольклор (прибаутки, потешки, загадки) в речи. Воспитатель: Здравствуйте, сегодня у нас очередное заседание нашего клуба, клуба веселых и умных детей, знатоков нашей матушки - природы. Мы будем с вами петь, водить хороводы, отгадывать загадки, веселиться, играть в игры.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Поприветствуем команду «Ручеек» и команду «Лесники»
Воспитатель: Хочу вам представить наше жюри:
Заведующая детским садом – Ольга Александровна
Старший воспитатель - Светлана Борисовна
И музыкальный работник – Ирина Борисовна

Воспитатель: За каждый правильный ответ команде «Ручеек» будет даваться ракушка, а команде «Лесников» - шишка.


Вопросы будут интересными, а главное, прежде чем ответить, команде нужно по совещаться. Сегодня мы будем говорить о лесе и деревьях, птицах и разных животных. А начать я хочу со стихотворения Виктора Шамонина

Я иду тропой лесною, справа лес, и слева лес.
Гляну вверх, а надо мною, свет Божественных небес!
То кукушка закукует, то услышу дятла стук
И душа моя ликует, слыша каждый новый звук,
И на травушке дождинки, расстилаются ковром,
И гуляет по тропинке, солнца лучик огоньком.
Всё до боли здесь знакомо, в этой сказке вольно мне,
Ощущаю чувство дома, в милой сердцу стороне.
Сяду скоро на пенёчек, крик услышу журавля,
Чудный, райский уголочек, - Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, о чем речь в этом стихотворении
Дети: о лесе
Воспитатель: Вот о нам мы сейчас и будем разговаривать. Сейчас я буду задавать вопросы по очереди разным командам

1. Из семян этого дерева можно сделать муку, можно приготовить кофе, и получить даже крупу. (Дуб)
2. У какого дерева кора ядовита, поэтому животные ее не обгладывают. (Черемуха)
3. Пианино сделано из пароды какого дерева? (Ель)
4. У этого дерева сок очень сладкий, по этому люди его собирают по весне? (Береза)
5. Лыжи из древесины какого дерева сделаны? (Береза)
6. С древних времен любимое дерево русского человека, особенно поэтов и писателей? (Береза)
7. Древесину этого дерева используют, когда строят лодки, небольшие мореходные суда. Так как ее древесина устойчива к гниению (Лиственница)
8. Дерево, из которого делают спички? (Сосна)
Дети в командах отвечают по очереди

Воспитатель: Я уверена, что дети знают не только загадки и стихи про деревья, но и песни умеют петь. Приглашаю хор детей старшей группы исполнить песню «На горе то калина», а остальные подпеваем.

Дети исполняют песню


Воспитатель: Молодцы, но нам нужно продолжать. И я приглашаю чтецов, которые прочитаю вам стихотворение Владимира Орлова «Доброе дерево»

Воспитатель: А теперь ребятки, про птиц загадки отгадайте.
1) Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов
Поднялся ввысь – и был таков (Пеликан)
2) У каких птиц нет языка? (Альбатрос и пеликан)
3) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока)
4) Не часы, а время сказывает? (Петух)
5) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин)
6) На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат? (Цапля)
7) Он в своей лесной палате носит пестренький халатик,
Он деревья лечит: постучит и им легче. (Дятел)
8) Хочет – прямо полетит, хочет – в воздухе весит,
Камнем падает с высот и в полях поет, поет? (Жаворонок)
9) Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный
Лепит домик под окном из травы и глины? (Ласточка)
10)Скажи ты мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак? (Пингвин)

Воспитатель: Представляем слово жюри

После того, как жюри огласит результаты, вбегает мальчик в костюме Воробья

Воробей: Я – воробей.
Живу среди людей.
Все знаю про ребят
Что делают, куда ходят,
Как хороводы водят. (Убегает)

Воспитатель: А сейчас пора обратить внимание на наших зрителей. Блиц-опрос.
Вносится картина


Воспитатель: Уважаемые зрители, внимательно посмотрите на картину, через минуту мы ее уберем и проверим вашу внимательность.
1) Какие животные изображены на картине? (4 медведя)
2) Сколько медведей: 3,4,5? (4)
3) Какой лес изображен? (Бор)
4) Какие деревья изображены? (Сосны)
5) Сколько медведей сидят на деревьях? (3)

Воспитатель: Зрители просто молодцы, и внимание у вас развито просто отлично.
Воспитатель: Продолжим дальше, уважаемые команды. Деревья знаете, птиц тоже, а сейчас мы посмотрим, знаете ли вы зверей.

1) Животное покрытое густым мехом. Живет на севере. Любит ягель и добывает его копытами и
рогами из-под снега. (Северный олень)
2) Какое животное бежит задними ногами вперед? (Заяц.)
3) На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть? (Волк)
4) В птичник повадится - жди беды.
5) Рыжим хвостом заметает следы? (Лиса)
6) Водяные мастера, строят дом без топора (Бобр)
7) Слепой «экскаватор»? (Кроты)
8) Какой страшный зверь любит малину. (Медведь)
9) Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц)
10) Кошка с кисточками на ушах. (Рысь)

Воспитатель: Представляем слово жюри

Звучит народная мелодия «Из под дуба». Выходит мальчик в костюме медведя

Медведь: Я зверь лесной, Мишка-медведь,
Я не злой и не буду реветь.
Девчонки и мальчишки – мои друзья,
Хочу поиграть с вами я.
Проводится игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Действительно, что за лес без грибов и вкусных ягод. Командиры команд их назвать готовы? (По очереди называют грибы, ягоды)
Конкурс капитанов команд
А дети в командах помогают своему капитану. Кто больше назвал, тот и выиграл конкурс
Дети: земляника, малина, клубника, мухомор, опята, подберезовик, сморчок, груздь и т.п.
Воспитатель: Молодцы, много же вы знаете грибов и ягод. А теперь я вам предлагаю исполнить хоровод «Во саду ли, в огороде»

Дети водят хоровод
Воспитатель: А пока мы с вами водили хоровод, я думаю, пора пришла подвести итоги нашего заседания. Слово предоставляется жюри

Воспитатель: Давайте ребята
Везде, где живем
Деревья посадим
Сады разведем!
Пусть каждый из нас
Деревце посадит сейчас

Дети с воспитателем садят дерево на территории детского сада. Обвязывают красной ленточкой, чтобы проследить, насколько оно вырастит за месяц.

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить решать неравенства.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить наглядное пособие «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».
Приготовить фонограмму.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:

«Числовая дорожка», «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.
Приветствия команд.
Разминка.
Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.
Нахождение пары (состав числа).
Логические поезда - определение грузов.
Постройка «ШКОЛЫ» из геометрических фигур.
Решение примеров, определение буквы, составление слова.
Координационно-развивающее упражнение «Японская машинка»
Итог занятия.

Ход занятия:

Ведущий:

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь - представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Разминка

Воспитатель:

Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст …?

Дети:

Ниже дерева.

Воспитатель:

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?

Дети:

Короче линейки.

Воспитатель:

Если канат толще нитки, то нитка …?

Дети:

Тоньше каната.

Воспитатель:

Если сестра старше брата, то брат …?

Дети:

Младше сестры.

Воспитатель:

Если река шире ручья, то ручей …?

Дети:

Уже реки.

Воспитатель:

Март - второй месяц весны?
Весну сменит зима?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после среды?
Итак, команды готовы к соревнованиям.

Ведущий:

А сейчас нашим командам предстоит выбор игровой дорожки к своим конкурсным заданиям. Команды могут посовещаться и объяснить свое решение.

Ведущий:

Для того чтобы пройти к своим игровым столам и занять свои рабочие места вам необходимо разбиться на пары, составить пару чисел, которые в сумме дают число 8.

Ведущий:

Через несколько дней в нашей группе детского сада выпускной праздник, вы уйдете в школьную жизнь. Каждому из вас предстоит учиться в школе. Давайте построим нашу будущую школу. Вам необходимо распределить грузы по составам логических поездов (решение неравенств).

Ведущий:

Для строительства школы на стройплощадку надо завезти стройматериалы. Для этого команды получают «Каталоги недвижимости», заполняют бланки заказов, подсчитывают каких и сколько надо стройматериалов, получают стройматериалы (геометрические фигуры) и приступают к постройке школы (по образцу каталога недвижимости).

Ведущий:

Молодцы, справились с заданием. В здание школы можно войти, прочитав зашифрованное слово. В этом вам помогут наши верные друзья: Дед-Азбуковед, Робот+, Робот -.(Дети решают примеры, находят число, число соответствует букве Азбуковеда, находят все буквы, читают зашифрованные слова).

Ведущий:

Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть в «Японскую машинку».

Японская машинка

Все стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер, по количеству игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем номер любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями, моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер), затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если человек ошибается, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже. Игра ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Подарите им аплодисменты.
Данная игра-разминка тренирует: а) координацию движений, б) связь координации с произнесением слов, в) умение распределять внимание. Не всем ученикам удается быстро усвоить последовательность движений, они путают порядок жестов, не попадают в общий ритм, не справляются с его переменами. Но это только стимулирует их интерес. Введение же номера, числа, то есть речи на щелчках при передаче эстафеты глазами «один-один», «два-два» и т. д., составляет новое затруднение. Потом начинается передача «голосом» - «пять-пять, пять-один»,«один-один, один-семь» и т. д., здесь уже надо посылать слово и быть готовым принять «голос»; и то и другое требует организованного внимания и позволяет учиться верно его распределять.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

Автор: Иванова Надежда Григорьевна
Должность: воспитатель

Автор: Рябова М.А.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад №8
Месторасположение: г.о. Красноуральск, Свердловская область, Россия

Задачи: *Поддержать интерес к познавательно-развлекательной игре, к желанию играть в словесные игры, проявлять настойчивость, выдержку, и взаимопомощь.

*Продолжать формировать навык работы в коллективе.

*Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при драматизации небылиц.

*Развивать умение составлять описательные загадки.

*Употреблять в речи синонимы, антонимы.

*Продолжать формировать умение сочинять короткие сказки по набору картинок.

Предварительная работа: Придумать названия команд, выбрать капитанов, изготовить эмблемы для участников игры. Составление рассказов и сказок по набору картинок.

Материал: музыкальный центр, 2 мольберта, эмблемы для участников игры, схема для составления описательных загадок об овощах и фруктах, картинки для составления рассказа, игровое упражнение «Завяжи бантик», костюмы для драматизации небылиц.

Ведущая: Дорогие, ребята! Уважаемые взрослые!

Всем нам нравится красивая речь, в которой проговариваются правильно все звуки.

Речью крылатой, правильной речью, каждый хотел бы владеть!

Надо стараться, нужно трудиться, чтобы такую иметь.

И наша игра КВН сегодня посвящена правильной речи.

КВН включает в себя интересные игры-задания, в которых, вы должны проявить своё мастерство. На нашей игре присутствуют 2 команды:

команда Д/сада, «Букваежки».

Наш девиз: Мы пока, что Букваежки, но, как в школу все пойдём,

Буквы те, что пропускали, обязательно найдём!

команда 1 класса «Букварята».

Наш девиз: Знают все Букварят, как отличных ребят.

Говорить красиво, чётко, букварята все хотят!

Начинаем игру с разминки.

РАЗМИНКА: ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК.

Команда школьников: Тра-та-та; тра-та-та, вышла кошка за кота.

За кота Котовича, за Петра Петровича.

Команда дошколят: Маланья болтунья, молоко болтала, болтала,

Выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.

Молодцы! Переходим к конкурсам.

1 КОНКУРС «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Букваежки: Кислый - сладкий, чёрный - белый,

День - ночь, зима - лето,

Весёлый гном - грустный гном.

Букварята: Лёгкий - тяжёлый, помнить - забыть,

Земля - небо, злой - добрый,

Храбрый мальчик - трусливый мальчик.

2КОНКУРС: СОСТАВЬ ОПИСАТЕЛЬНУЮ ЗАГАДКУ ПО СХЕМЕ (овощ, фрукт)

(Схема перед вами. Одна команда рассказывает о заданном предмете,

не называя его название, а другая команда, должна угадать, о чём идёт речь).

3КОНКУРС: НАЗОВИ СЛОВО ПО ПЕРВОМУ СЛОГУ.

(Слоги на мольбертах: МА, КАР)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

(Выполнение движений по тексту)

Мы охотники за львом, не боимся мы его.

Будем драться храбро мы! И конечно победим.

Что видим? - поле. Его не облетишь, его не обойдёшь.

Пойдём напрямик. Взяли косу: Вжик, вжик, вжик.

Прошли поле. Что видим? - лес.

Его не облетишь, его не обойдёшь. Пойдём напрямик. Шух, шух, шух.

Прошли лес. Что видим? - болото. Его не облетишь, его не обойдёшь.

Пойдём напрямик. Хлюп, хлюп, хлюп.

Прошли болото. Что видим? - горы.

Их не обойдёшь, их не облетишь. Пойдём напрямик. Шлёп, шлёп, шлёп.

Прошли горы. Что видим? - реку.

Её не облетишь, её не обойдёшь. Поплывём напрямик: плюх, плюх, плюх.

4КОНКУРС. ОБРАЗУЙ НОВОЕ СЛОВО.

Дом из камня - каменный,

Шляпа из соломы - соломенная,

Платье из шёлка - шёлковое,

Чашка из фарфора - фарфоровая,

Коробка из картона - картонная.

Шуба из меха - меховая,

Игрушка из резины - резиновая,

Стол из дерева - деревянный,

Банка из стекла - стеклянная,

Ложка из металла - металлическая.

ОЦЕНКА ЖЮРИ.

5 КОНКУРС КАПИТАНОВ.

(Разложить в определённой последовательности картинки и составить рассказ)

6 КОНКУРС «ЗАВЯЖИ БАНТИК»

(Пока работают капитаны, задание для остальных детей)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «БУГИ - ВУГИ»

Ухо правое вперёд, а потом его назад, а потом опять вперёд и немного потрясём,

Мы танцуем буги - вуги поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги - вуги о,кей; буги - вуги о,кей.

7 КОНКУРС «НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ»

(Например: воробей, ласточка, синица - птицы).

Бабочка, комар, стрекоза.

Утро, день, вечер.

Берёза, тополь, сосна.

Стол, шкаф, диван.

Футбол, гимнастика, плаванье.

Ботинки, сапоги, кроссовки.

Малина, клубника, смородина.

Вторник, среда, четверг.

Сыр, йогурт, сметана.

Сентябрь, май, июнь.

8КОНКУРС ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «НЕБЫЛИЦЫ В ЛИЦАХ» - драматизация.

«ТЮХА И МАТЮХА»

1ребёнок: А мы с тобой шли?

2ребёнок: Шли.

1ребёнок: Пирожок нашли?

2ребёнок: Нашли.

1ребёнок: Я тебе его дал?

2ребёнок: Дал!

1ребёнок: Ты его взял?

2ребёнок: Взял.

1ребёнок: А где же он?

2ребёнок: Да кто?

1ребёнок: Пирожок!

2ребёнок: Какой пирожок?

1ребёнок: Мы с тобой шли?… Повтор.

«НА ЯРМАРКЕ»

Девочка: А ты на ярмарке бывал?

Мальчик: Бывал!

Девочка: А кого на ярмарке видал?

Мальчик: Видал, как на цепи безрогую, бесхвостую корову водили.

Девочка: Так это же был медведь.

Мальчик: Какой медведь? Я раньше его знавал, у медведя хвост серый, длинный.

Девочка: Да ведь это, волк!

Мальчик: По лбу тебе щёлк! Волк маленький, ушки длинные.

Девочка: Да ведь это заяц!

Мальчик: Колотушку тебе вместо яиц! Заяц рыжий, хвост пушистый, глазки хитрые.

Девочка: Да это же лиса!

Мальчик: Да укуси тебя оса!

Девочка: Хватит завираться - лучше поиграться!

ПЕСНЯ (на мелодию кота Леопольда).

Хорошо говорить, надо всем учиться,

Чтобы речью своей, каждый мог гордиться.

Но с подвохом друзья, эти буквы - крошки,

Выговорить просто сразу их нельзя.

Говорят, что с речью плохо у меня.

Буква Р., как то вдруг, убежала сразу.

Я её не слыхал от себя ни разу.

Всем читаю я вслух: «Мама мыла ламу»,

Все смеются прямо, я сержусь в ответ,

Но куда, же буквы потерялся след?

Я старался, пыхтел и тренировался.

Эту букву найти, я в себе старался,

И однажды я вдруг каркнул, как ворона,

Буква Р с балкона прыгнула мне в рот.

И теперь беспечно там она живёт.

Я кричу, я рычу, жизнь моя прекрасна,

До чего ж хорошо, просто первоклассно.

Говорю громче всех: «Мама мыла раму»,

Ведь счастливый самый, в мире, это я.

Всё теперь отлично, с речью у меня.

Конспект КВН в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Материалы и пособия : демонстративный: наглядные пособия «Дома», «Лодочка», «Клоун», «Бусы», «Ромашка», «Часы»; мяч; фонограмму; раздаточный материал: карточки со словами; цифры; знаки.

Ход НОД : Ребята скоро вы станете первоклассниками и сегодня мы хотим узнать, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в клубе весёлых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги.

Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

А теперь - представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

А теперь приветствие команды «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Сначала небольшая разминка . Я предлагаю вам ответить, чем детский сад отличается от школы?

  1. В детском саду воспитатель, а в школе – учитель.
  2. В детском саду занятия, а в школе - уроки.
  3. В детском саду групповые комнаты, а в школе классы.
  4. В школе ставят оценки, а в детском саду нет.
  5. В детском саду столы, а в школе – парты.
  6. В детском саду дети после обеда спят, а в школе нет.
  7. В детском саду много игрушек, а в школе игрушек нет.
  8. В школу ходят с портфелем, а в детский сад нет.

Начинаем соревнования. Первый конкурс: для ума зарядка – хитрая загадка.

Отвечает команда « Почемучек ».

1На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

2. На подоконнике лежало 6 помидоров. Два из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

3. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить одновременно два яйца в одной кастрюле?

4. Грузовик ехал в деревню. По дороге навстречу ему попались два легковых автомобиля. Сколько машин ехало в деревню?

5. Три цыплёнка стоят, на скорлупку глядят:

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поскорей, сколько будет цыплят

У наседки моей?

6. На яблоне висело 5 яблок и 3 апельсина. Сколько плодов висело на яблоне?

7. Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?

8. В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

9. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков за забором?

А сейчас отвечает команда « Любознайки ».

  1. Привела гусыня-мать 6 детей на луг играть.

Все гусята, как клубочек, 3 сыночка, а сколько дочек?

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  2. На дубе висело 5 груш, одна упала в траву. Сколько груш осталось висеть на дубе?
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы.

Сколько всего летело птиц?

6.В кружку собрала Марина 9 ягодок малины.

Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?

7.За забором видны 6 птичьих лапок. Сколько всего птиц за

Забором?

8.Саша гостил в деревне неделю и один день. Сколько дней

Гостил Саша?

9.В парке стояло 8 скамеек. Три из них покрасили. Сколько

Скамеек стало в парке?

Молодцы, ребята, отлично справились с хитрыми загадками.

А теперь второй конкурс . Два клоуна Тёпа и Клёпа живут на улице Весёлых человечков. Тёпа живёт в доме №5, а Клёпа в доме №6.

Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, а на каждом этаже дома №6 жили числа, составляющие число 6.

Предлагаю команде «Любознайки» заселить дом №5, в котором живёт Тёпа. А команде «Почемучки» - дом №6, в котором живёт Клёпа.

Третий конкурс – конкурс капитанов и называется он «Выложи из счетных палочек фигуру».

(В течение 10 сек. воспитатель показывает образец, затем убирает его и предлагает выполнить задание).

Конкурс №4. Командам предлагается игра на классификацию «Что лишнее?»

Макака, зебра, горилла, шимпанзе.

Уж, удав, кобра, гадюка.

Воробей, ворона, курица, сорока.

Чайка, утка, лебедь, дятел.

Окунь, судак, карась, акула.

Шуба, пальто, майка, дублёнка.

Картофель, морковь, яблоко, перец.

Стол, диван, шкаф, кастрюля.

Молоток, шприц, пила, топор.

Сыроежка, маслёнок, мухомор, опёнок.

Роза, тюльпан, одуванчик, георгин.

Портфель, пенал, мяч, книга.

Физминутка.

1.Правой рукой коснуться левого плеча.

2.Левой рукой закройте правый глаз.

3.Левой рукой коснуться левой коленки.

4.Правой рукой возьмитесь за левое ухо.

5. Выставить вперёд левую ногу на пятку.

6.Выставить назад правую ногу на носок.

Конкурс №5 . Командам предлагается игра с мячом «Я начну, а ты продолжи».

  1. Дни недели.
  2. Обратный счёт.

Конкурс №6 . Команде «Любознайки» предлагается задание на ромашке «Какие цифры пропущены на лепестках цветка?»

Команде «Почемучки» предлагается задание на циферблате часов «Какие цифры пропущены на часах?».

Конкурс №7. Одному игроку от команды предлагается нарисовать картинку «Клоун» из геометрических фигур. А другим игрокам –

Из разных цифр у нас есть бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Конкурс №8. Прочтите и измените слово

Нос-нес дым-дом кот-кит Даша-Маша

Рот-рог рама-Рома дочка-почка галка-палка

Замените все первые звуки на звук «р».

хобот-робот дом-ром

танец-ранец нога-рога

забота-работа газ-раз

мычать-рычать мама-рама

пугать-ругать Тома-Рома

кот-рот козы-розы

макеты-ракеты высь-рысь

пыжик-рыжик мак-рак

А теперь подошло время подвести итоги наших конкурсов. Слово для подведения итогов представляется жюри.


Просмотров